Презентация на тему "жан кальвин и его реформы ". Жан кальвин В Орлеане и Париже получил образование теолога и юриста

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте , исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Реформации - движение, направленное на реформирование учения и организации христианской церкви. Репутация церкви, власть и политическая ситуация периода Реформации: теологическая структура протестантизма, вероисповедания разных церквей и направлений.

    реферат , добавлен 25.02.2012

    Сравнение двух течений в христианской богословской мысли (византийское иконоборчество и кальвинизм), отрицающих практику иконопочитания. История развития византийского иконоборчества, его основные догматические положения. История появления кальвинизма.

    дипломная работа , добавлен 27.01.2013

    Времена Реформации, их особенности и происходившие исторические события, оценка положения католической церкви в данный период. Исследование деятельности Мартина Лютера. Протестантские богословы и анализ их значения в истории религии: Кальвин, Аврелий.

    контрольная работа , добавлен 06.01.2015

    Сущность религиозного отражения мира – религиозного сознания. Объективно-идеалистическая концепция сущности религии. Религия как одна из форм общественного сознания, объект религии и форма отражения. Психологические основания религиозного сознания.

    реферат , добавлен 07.04.2010

    Протестантизм, православие и католицизм как основные направления христианства. Реформация: сущность и причины возникновения. Борьба Дж. Уиклифа и Яна Гуса против превращения церкви в бюрократический институт. Основные идеи лютеранства и кальвинизма.

    реферат , добавлен 18.06.2009

    Сущность реформации, причины появления. Протестантизм как особая христианская конфессия. Историческое значение деятельности М. Лютера. Взгляды деятелей Реформации. Особенность реформаторского движения в Англии. Критика основных положений католицизма.

    презентация , добавлен 23.03.2015

    Характеристика основ и ценностей христианского вероучения. Жизнь и личность основоположника христианской традиции Иисуса Христа, история появления и развития христианского учения в мире. Учение о полном господстве духовного начала над материей.

    род. 10 июля 1509, Нойон, Пикардия - ум. 27 мая 1564, Женева) - церковный реформатор; написал "Institutio religionis christianae" (1536), где развил систему христ. веры, в основу которой положил следующий принцип: Библия, в особенности свод ее религиозных догм, содержащихся в Ветхом завете, является единственным источником (христ.) истины. В своем учении (кальвинизм), на котором вначале сказывалось влияние антисхоластического гуманизма, он исходил из предопределения. На тесную связь кальвинизма, в особенности развившегося из него англ, пуританства, с современным капитализмом Запада указал прежде всего Макс Вебер (см. также Аскетизм). Собр. соч. в "Corpus Reformatorum" (59 Bde., 1863-1900).

    Отличное определение

    Неполное определение ↓

    КАЛЬВИН Жан

    (10 июля 1509 – 27 мая 1564) – основатель кальвинизма, один из наиболее крупных деятелей Реформации. Род. в г. Нуайон (Франция). С 1523 учился на юридич. фак-те в Орлеане и Париже. В 1531 К. написал свой первый труд, в к-ром получили отражение идеи, почерпнутые им в общении с гуманистами, сказалось сильное влияние Эразма Роттердамского и Лютера. Осенью 1533 К. отрекся от католич. церкви и создал первую общину последователей своих реформаторских идей. Однако вскоре он подвергся преследованию и в 1534 покинул родину. В 1536 в Базеле К. опубликовал гл. свое соч. "Наставления в христианской вере", в к-ром дал систематич. изложение нового вероучения, основанного на признании абс. предопределения, к-рое Энгельс характеризовал как религ. выражение интересов "...самой смелой части тогдашней буржуазии" (Маркс К. и Энгельс Ф., Избр. произв., т. 2, 1955, с. 94). Попав в 1536 в Женеву, К. стал во главе реформац. движения и вскоре начал энергично проводить в жизнь свои идеи, требуя строгого соблюдения религ.-нравств. установлений, к-рым он придал характер гос. закона. К. упразднил пышный католич. культ, ввел строгую регламентацию обществ. и личной жизни – развлечений, одежды, пищи и т.д., требовал обязат. посещения церк. службы. Им были разработаны "Церковные установления", ставшие основой кальвинистской церкви. К. ожесточенно преследовал инакомыслящих – гуманистов (Кастеллио), прежних своих единомышленников, несогласных с его режимом (Пьер Амо, Ами Перрен и др.). С особой беспощадностью, не уступая в жестокости самой инквизиции, он обрушился на вольномыслящих (казнь Ж. Грюэ в 1547, сожжение М. Сервета в 1553). Соч.: Opera selecta, Bd 1–5, M?nch., 1926–36; Unterricht in der christlichen Religion, Neukirchen, 1955. Лит.: Энгельс Ф., Развитие социализма от утопии к науке. Введение к английскому изданию, в кн.: Maркс К. и Энгельс Ф., Избр. произв., т. 2, M., 1955; его же, Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии, там же; Виппep Р. Ю., Влияние Кальвина и кальвинизма на политические учения и движения XVI века. Церковь и государство в Женеве XVI века в эпоху кальвинизма, М., 1894; Wendel Р., Calvin. Sources et ?volution de sa pens?e religieuse, , 1950;МcNeill J. T., The history and character of calvinism, N. Y., 1954. Б. Рамм. Ленинград.

    Кальвинизм (от имени основателя Жана Ковена, по латыни Кальвина) протестантское направление христианства, возникшее в первой половине 16 века во Франции. Жан Ковен, получив хорошее образование в сфере теологии, литературы и права, попав под влияние протестантских идей, главным образом Мартина Лютера, принял активное участие в реформировании христианской церкви. В своих работах, написанных после вынужденного переезда в Швейцарию, он чётко изложил основные догмы кальвинизма.




    Главное, что отличает кальвинизм от католической церкви, это отношение к Библии как к единственному и непогрешимому стандарту веры и жизни. Согласно взглядам большинства протестантов, например, лютеран, после грехопадения Адама человек может быть спасён только через веру в Бога, при этом не важно какие действия в жизни он предпринимает все они по определению считаются греховными. Кальвинисты пошли в своей доктрине ещё дальше по их представлениям спасение или вечные муки в аду каждого конкретного человека предопределены Богом ещё до сотворения мира и изменить данную ситуацию невозможно. Согласно логике кальвинизма, если человек творит добрые дела, это не способ попасть в рай после смерти, а признак того, что данный человек изначально был предопределён Богом к спасению. Соответственно в кальвинизме существуют два таинства крещение и причащение, которые являются знаками спасения, но не несут непосредственной спасительной силы, так как всё изначально уже предопределено.






    Кальвинизм рассматривает природу как одно из божественных откровений, наряду с безмерно почитаемой Библией. Таким образом, непостижимый для человека в чистом абстрактном виде Замысел Божий, воплощён в природе, закономерности и проявления которой человек должен изучать, чтобы приблизиться к пониманию божественной гармонии.


    T (Total Depravity) полная испорченность (человек после Адамова мятежа стал полностью греховен); U (Unconditional Election) безусловное избрание (спасение зависит не от человека, а только от Бога); L (Limited Atonement) ограниченное искупление (Христос искупил своими муками спасение только тех, кто был изначально предопределён Богом); I (Irresistible Grace) всепреодолевающая благодать (действенное призвание); P (Perseverance of the Saints) неотступность святых (невозможность изменить избрание Божие).


    Кальвин был сторонником теократической модели, при которой церковь подчиняла себе государство. Кальвин брал на вооружение такие средневековые христианские принципы как нетерпимость, безусловное подчинение отдельных личностей церкви, почти аскетический кодекс нравственности. Это выразилось в применениях в кальвинистских общинах пыток и казней за ересь и инакомыслие.


    Кальвинизм стал идеологией самой смелой части буржуазии мануфактурного периода; Совершилась Нидерландская буржуазная революция XVI в.; В кальвинизме нашло себе готовую боевую теорию второе крупное восстание буржуазии; Кальвинизм является одной из авторитетных протестантских церквей, он имеет серьёзное политическое и религиозное влияние в ряде стран.

    Жан Кальвин - французский богослов, реформатор церкви, основатель кальвинизма.Жан Кальвин
    - французский
    богослов,
    реформатор
    церкви,
    основатель
    кальвинизма.

    Жан Кальвин родился 10 июля 1509 года в
    городе Нуайон во французской провинции Пикардия. В
    возрасте 14 лет был отправлен отцом, адвокатом
    Жераром Ковеном, в Парижский университет для
    изучения гуманитарных наук и права
    В Париже изучал диалектику. Владел церковным
    приходом, в котором в возрасте 18 лет выступал с
    проповедями. По совету отца вернулся в Париж и начал
    учиться на юриста. Из Парижа Жан переезжает в Орлеан,
    где работает под руководством известного юриста Пьера
    Стеллы, а затем переезжает в Бурж, где миланский
    юрист Альциати читал лекции в Буржском университете.
    Под руководством Альциати изучал римскоправо. У
    Мельхиора Вольмара начал изучать гуманитарные науки.
    После смерти отца он бросает занятия юриспруденцией.
    Вольмар посоветовал Кальвину изучать теологию.

    Протестант

    Во второй половине
    1532 года
    становится протестант
    ом. Кальвин
    познакомился
    с купцом Этьеном
    Делафорже, лавка
    которого
    использовалась для
    встреч протестантов.
    Кальвин читает
    проповеди в лавке.

    В октябре 1533 года Кальвин
    пишет речь «О христианской
    философии» для Николя
    Копа - ректора университета.
    После произнесения речи
    ректор был вынужден сбежать
    в Базель
    Кальвин поселяется в Базеле,
    где жили многие французские
    эмигранты. Живёт под чужим
    именем. Принимает участие в
    переводе Библии
    на французский язык,
    заканчивает свой труд
    «Наставление в христианской
    вере».

    Идеи Кальвина

    Идеи Кальвина
    Если Мартин Лютер начал
    протестантскую Реформацию
    церкви по принципу «убрать из
    церкви всё, что явно противоречит
    Библии», то Кальвин пошёл
    дальше - он убрал из церкви всё,
    что в Библии не требуется.
    Протестантская Реформация
    церкви по Кальвину
    характеризуется склонностью к
    рационализму и часто недоверием
    к мистицизму. Центральная
    доктрина кальвинизма, из которой
    рационально следуют все
    остальные доктрины -
    суверенитет Бога, то есть
    верховная власть Бога во всём.

    С точки зрения Кальвина, от человека не зависит,
    принять дар благодати или противиться ему, так
    как это совершается помимо его воли. Вероятно,
    из лютеровских посылок он сделал вывод о том,
    что раз одни принимают веру и обретают её в
    своей душе, а другие оказываются не имеющими
    веры, то из этого следует, что одни от века Богом
    предопределены к погибели, а другие от века
    Богом же предопределены ко спасению. Это
    учение о безусловном предопределении одних к
    погибели, а других ко спасению.

    Вслед за лютеранством появляются и другие варианты протестантских учений. Основателем одного из них стал француз Жан Кальвин (1509-1564). Его отец занимал почетную должность церковного казна-чея, но, несмотря на это, его семья еле-еле сводила концы с концами. Заботясь о будущем своего отпрыска, отец Кальвина отправляет сына в Париж, в коллегию Монтегю, чтобы юноша смог получить образова-ние богослова. В это время идеи Реформации , провозглашенные Люте-ром , проникают во все слои общества. Заинтересовали они и молодого Кальвина. Но открыто встать на сторону Реформации он еще не реша-ется, так как в учении Лютера не видит законченности и упорядочен-ности, которая свойственна католицизму. И все же спустя несколько лет Кальвин берется довести начатое Лютером дело до конца.

    Спасаясь от преследований, в 1533 году Кальвин перебирается из Франции в швейцарский город Женеву. Здесь, в Альпийских горах, еще 30 лет назад крестьянские общины и торговые города окончатель-но отказывались признавать власть императора Священной Римской империи: перестали платить ему налоги и кормить его воинов, идущих через альпийские перевалы. Их ополчения, вооруженные ружьями, неоднократно громили рыцарские войска многих императоров. Кресть-янские и городские общины создали собственный государственный союз, который стал называться Швейцария. В каждой швейцарской общине все вопросы решались голосованием на общем собрании всех мужчин.

    Здесь и сложилось новое вероучение — кальвинизм .

    Создание Кальвинистской церкви

    Городской совет Женевы разрешил Кальвину провести Реформацию в духе своего учения. Так была создана Кальвинистская церковь . В отли-чие от лютеранской, здесь каждая община объявлялась самостоятель-ной и не имеющей верховного управления. При этом самого Кальвина за его влияние на умы протестантов называли «женевским Папой». Избранные проповедники должны были строго следить за нравствен-ностью женевских граждан. Важнейшей их обязанностью стало посе-щение проповеди, причем только в той приходской церкви, к которой они были «прикреплены». Из всех обрядов сохранялись только крещение и причащение. Были запрещены праздники, кроме воскре-сенья. Правила устанавливались во всем и для всех: какую прическу должны носить женщины, какого цвета и фасона должен быть костюм. За малейший проступок предписывалось суровое наказание: «Три ко-жевника присуждаются к трехдневному заключению на хлеб и на воду “за распутство”: они съели за завтраком три дюжины пирожков!». Даже извозчик, в сердцах обругавший свою упрямую лошадь, отправ-лялся в тюремную камеру. Но самыми страшными смутьянами Каль-вин считал ученых, которые осмеливались вступать с ним в спор по вопросам его учения. Один из них даже был признан еретиком и сож-жен на костре. Материал с сайта

    Суть и идеи Кальвинизма (отличия от Лютеранства)

    Кальвин был не согласен с Лютером в том, что спасение души обеспечивается верой. Вера — это дар божий, но, по мнению Кальвина, не все это заслужили. Поэтому Бог сам совершает выбор: души одних людей он заранее пре-допределил к спасению, а души других — к вечной погибели. Исправить это нельзя. Этот догмат получил название «божественного предопре-деления». Человек не может изменить выбор Бога. Все, что он него требуется, — это вести благочестивую жизнь. Жизнь верующих ограничи-валась жесткими рамками, которые оставляли людям только право мо-литься и работать.

    Учение Кальвина прижилось во многих странах. Ведь оно объявляло богоугодными делами труд, расчетливость в делах, бе-режливость в расходах. Своим трудом человек служит Богу, каждый верующий должен постараться раскрыть в полной мере то, что даро-вал ему Бог. Знаком того, что человек избран Богом для спасения, считалась его успешность в жизни — в науке, торговле, государственных делах, накоплении богатств. Все это очень нравилось городским тор-говцам и ремесленникам — буржуа, бюргерам.

    Вопросы по этому материалу: