Порядок совершения вечерней молитвы магриб в исламе. Порядок совершения вечерней молитвы магриб в исламе 20 рака тов после намаза аль магриб

Как совершают намаз женщины

Намаз приказ Всевышнего Аллаха. В священном Коране более ста раз напоминается об обязательности намаза. В Коране и хадис-и шарифах сказано об обязательности намаза для обладающих разумом и вступивших в зрелость мусульманам. 17 и 18 аяты суры «Рум » «Прославляйте Бога вечером и утром. Хвала Ему на небесах и на земле, при наступлении ночи и в полдень ». Сура «Бакара » 239 аят «Исполняйте свято молитвы, молитву среднюю » (т.е. не прерывайте намазы). В тафсирах Корана говорится, что аяты, где речь идет о поминаниях и восхвалениях, напоминают о намазах. В 114 аяте суры «Худ » говорится: «Исполняй молитву в начале и конце дня и при наступлении ночи, потому что добрые дела прогоняют злые. Это - напоминание для размышляющих ».

Сказал наш Пророк (саллаллаху алейхи уассалам) «Всевышний Аллах, сделал фарзом ежедневную пятикратную молитву для своих рабов. За правильно совершенное омовение, руку (поясной поклон), и саджда (земной поклон), во время намаза, Всевышний Аллах дает прощение и воздает просвещение».

Пять ежедневных намазов, включают в себя 40 ракаатов. 17 из них в разряде фарз. 3 уаджибы. 20 ракаатов суннаты.

1-Утренний намаз: (Салят-уль фаджр) 4 ракаата. Первые 2 ракаата сунна. Затем 2 ракаата фарза. 2 ракаата сунны утреннего намаза очень важны. Есть ученые, которые говорят, что они являются уаджибом.

2-Полуденный намаз. (Салят-уль зухр) Состоит из 10-и ракаатов. Сначала совершаются 4 ракаата первой сунны, затем 4 ракаата фарза, и 2 ракаата сунны.

3-Намаз предвечерний (Икинди, салят-уль Аср). Всего 8 ракаатов. Вначале совершается 4 ракаата сунны, после, 4 ракаата фарза.

4-Вечерний намаз (Акшам, салят-уль Магриб). 5 ракаатов. Первые 3 ракаата являются фарзом, затем совершаем 2 ракаата сунны.

5-Ночной намаз (Ятсы, салят-уль Иша). Состоит из 13-и ракаатов. вначале совершается 4 ракаата сунны. За ним 4 ракаата фарза. Затем 2 ракаата сунны. И наконец, 3 ракаата Уитр намаза.

Суннаты предвечернего и ночного намазов из разряда Гайр-и муаккада . Это значит: при первом сидений, после Аттахията , читаются Аллахумма салли,Аллахумма барик и все дуа. Затем встаем на третий ракаат, читаем «Субханака..».Первая сунна полуденного намаза является «Муаккада ». Или же сильная сунна, за которую дается много сауаба. Читается точно также как фарзы, в первом сидений сразу же после чтения аттахията нужно встать, чтобы начать третий ракаат. Встав на ноги, продолжаем намаз, начиная с бисмилля, и аль-Фатихи.

Например сунна утреннего намаза читается вот так:

1. Намерение (Ниййат)
2. вступительный (Ифтитах) такбир

Женщина должна быть прикрыта с головы до ног чтобы не обрисовывалась фигура. Открытыми остaются только лицо и лaдони. Руки не возносит к ушам как мужчины. Руки поднимаются на уровень грудей, делается намерение, делается такбир, руки ставятся на грудь. Начинает намаз. Пропустить через сердце «Намереваюсь, ради Аллаха совершить 2 ракаата сунны сегодняшнего утреннего намаза, в сторону Киблы ». Затем произносится такбир «Aллaху акбар », Женщины складывая руки, не обхватывают пальцами правой руки запястье левой, а кладут руки на грудь, располагая ладонь правой руки на кисти левой. Соединив руки на груди.

Киям, стояние в молитве. Не отводя взгляда от места прикладывания лба при суджуде, а) прочитать «Субханака.. », б) после «аузу.., бисмилля.. » прочитать Фатиху . в) после Фатихи , без бисмилля читается короткая сура (замм-и сура), например сура «Филь ».

3. РУКУ’У

После замм-и сура, произнеся «Аллаху Акбар » совершить руку’у. Женщины наклоняются меньше чем мужчины. Колени слегка согнуты. Пальцы рук не обхватывают (как у мужчин) колени. Раскрытые ладони кладутся сверху колен. Произнести трижды «Субхана Раббияль азыйм ». Произносится пять или семь раз.

Встать со словами «Сами’аллаху лиман хамидах Раббана лякаль хамд ». Стояние после этого называют «каума ».

4. Земной поклон (суджуд)

Аллаху акбар Субхана Раббияль а’ля ».

Со словами «Аллаху акбар » ноги сложенные в коленях направляют справа от себя. Ладони ложатся на бедра, пальцы в свободном положении.

Аллахуакбар Субхана Раббияль а’ля ». (Сидение между суджудами называют «джальсе »).

Второй ра’кат совершается, так же как и первый.


В суджуде минимум три раза произнести «Субхана Раббияль-а’ла » и со словами «Аллаху акбар » встать на ноги. Во время вставания не отталкиваться от земли, и не двигать ногами. От пола отнимается сначала: Лоб, потом нос, сначала левая, потом правая руки, потом отнимаются левое колено затем правое.

Стоя на ногах после бисмилля читается Фатиха, затем замм-и сура.

После с «Аллаху акбар » совершается руку’у. Во время руку’у слегка наклонится вперед. Не отрывая глаз от ног, трижды произнести «Субхана Раббияль азыйм ».

Встать со словами «Сами’аллаху лиман хамидах », глаза смотрят на место суджуда. При полном выпрямлении сказать «Раббана лякаль хамд ».

Земной поклон (суджуд)

Не задерживаясь на ногах идти на суджуд со словами «Аллаху акбар ». При этом по порядку поставить: а) Правое колено, затем левое, правую ладонь, затем левую, затем нос и лоб. б) Пальцы ног согнуты в сторону Киблы. в) Голова ставится между руками. г) Пальцы рук сжимаются. д) Все части тела прижимаются друг к другу и к полу е) В этом положении минимум три раза произносится «Субхана Раббияль а’ля ».

Со словами «Аллаху акбар » ноги сложенные в коленях направляют справа от себя. Ладони ложатся на бедра, пальцы в свободном положении. (Сидение между суджудами называют «джальсе »).

После короткого сидения со словами «Аллахуакбар », пойти на второй суджуд. В этом положении минимум три раза произносится «Субхана Раббияль а’ля ».

5. Тахиййaт (ТАШАХХУД)

Женщины при сидении (ташахудде), ноги, сложенные в коленях, направляют назад справа от себя. Пальцы рук на коленях прижаты друг к другу.
В этом положений последовательно прочитать «Аттахият », «Аллахумма барик.. » и «Раббана атина.. »

После прочтения «Аттахията », «Аллахумма барик.. » и «Раббана атина.. », дается приветствие (салам) сначала на право «», затем налево «Ассаляму алейкум уа рахматулла »

После салама, произносится «Аллахумма антассалам уа минкассалам табаракта йа заль-джаляли уаль-икрам ». Далее нужно встать и, не произнося слов начать обязательный (фарз) утренний намаз. (Потому что разговоры между сунной и фарзом хоть и не нарушают намаз, но уменьшают количество сауабов). В этот раз нужно будет сделать намерение на два ракаата утреннего намаза: «Намереваюсь, ради Аллаха совершить 2 ракаата сегодняшнего утреннего намаза, который является для меня обязательным, в сторону Киблы ».

После намаза, произнести три раза «Астагфируллах », затем прочитать «Аятуль-курси » (255 аят суры «Бакара »), далее прочитать 33 тасбих (Субханаллах ), 33 раза тахмид (Альхамдулиллях ), 33 раза такбир (Аллаху Акбар ). Затем прочитать «Ля иляха иллялах уахдаху ля шарикалях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа аля кулли шайин кадир ». Все это произносится негромко. Произносить их громко бид’ат.

После делается дуа. Для этого мужчины руки протягивают на уровень груди, руки не должны быть согнутыми на локтях. Так же как для намаза Киблой является Ка’ба, для дуа Киблой является небо. После дуа читается аят «Субханараббика.. » и ладони проводятся по лицу.

В четырех ра’катных суннатах или фарзах, нужно встать после второго ракаата прочитав «аттахийят ». В сунна намазе, в третьем и четвертом ракаатах, читается замм-и сура после Фатихи. В обьязательных (фарз) намазах в третьем и четвертых ракаатах замм-и сура не читается. Так же читается и «Магриб » намаз, в третьем ракаате замм-и сура не читается. В намазе уитр, во всех трех ракаатах после Фатихи читается замм-и сура. Потом произносится такбир, и руки поднимаются на уровень ушей, и обратно ставятся ниже пупка, затем читается дуа «Кунут ». В суннатах являющиеся гайри муаккада (сунна аср и первая сунна ишаа намазов) в первом сидении после Аттахията читают также «Аллахумма салли.. » и «..барик.. »


Чем отличается молитва женщин от молитвы мужчин

Отличие в следующих положениях:

1- При вступлении к молитве, женщины поднимают руки до уровня плеч. Затем, складывая руки, они не обхватывают пальцами правой руки запястье левой, а кладут руки на грудь, располагая ладонь правой руки на кисти левой.

2- Не сдвигают ноги вместе при переходе в положение поясного поклона (рукуу). Для рукуу наклоняются меньше, слегка согнув ноги в коленях и не выравнивая спину и голову в горизонтальном положении. Ладони просто кладут на колени, не обхватывая их пальцами рук.

3- При земном поклоне (суджуде) кладут руки на пол вместе с локтями и ближе к животу. Всем телом прижимаются к бедрам и к полу.

4- При сидении (ташахудде), ноги, сложенные в коленях, направляют назад справа от себя. Пальцы рук на коленях прижаты друг к другу.

5- При обращении к Всевышнему Аллаху (мольба, дуа), соединяют раскрытые ладони вместе и держат их в наклонном положении напротив лица.

7- Они не читают молитву громко. В праздничные дни после обязательных (фард) намазов произносят Ташрик Такбиры тихо, про себя.

Хашийату аля-д-Дурру-ль-Мухтар», «Рэдду’ль-Мухтар… »].

Что надо выучить для того, чтобы начать исполнение молитвы


Для этого необходимо выучить и произносить по памяти в следующей последовательности:

[ВНИМАНИЕ! При написании арабских слов и религиозных терминов, а также молитв и аятов использованы буквы русского алфавита. Использованная транслитерация дает лишь приблизительное прочтение арабских слов, но не отражает фонетику арабского языка. Для правильного произношения необходимо обратиться за помощью к учителю арабского языка, а при невозможности этого, - использовать аудио или видео материалы].

После произнесения вступительного такбира (Аллаху Акбар), надо произнести:

1) «Субханака…»: «Субханака Аллахумма ва бихамдика ва табаракасмука ва Тааля джаддука ва ля иляха гайрук»

(Слава Тебе мой Аллах и хвала Тебе, и благословенно имя Твое, и Нет другого бога кроме Тебя!).

2) «А’узу…БисмильЛях…»: «А’узубильЛяhи миннаш-шайтанир-раджим. БисмильЛяhи-р-Рахмани-р-Рахим!»

(Прибегаю к защите Аллаха от проклятого (побитого камнями) шайтана. Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!).

3) Суру №1 - «Фатиха »:

«АльхамдулильЛяхи Рабби-ль-‘алямиин! Ар-Рахмани-р-Рахим! Малики йаувмиддин. Иййака на"буду ва иййака наста"ин. Ихди-на-с-Сырат-аль-мустакыйм. Сырат-аль-лязина ан ‘амта ‘аляйхим. Гайри-ль-магьдуби ‘алейхим ва ляддааа-ллииин ».

(Хвала – Аллаху, Господу миров! Милостивому, Милосердному, Царю в День Суда. Тебе мы поклоняемся и Тебя просим помочь! Веди нас по дороге прямой, По дороге тех, которых Ты облагодетельствовал, - не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших).

4) Еще одну короткую суру или любых три аята, подобной величины.

Например, Короткие суры:

а) «Инна а"тайна кель-каусар. Фасалли ли Раббика ванхар. Инна шаниака хува-ль-абтар».

Поистине, Мы даровали тебе обильный! Помолись же Господу своему и заколи! Ведь ненавистник твой – он куцый (бесхвостая овца; человек без потомства (сура 108 – «Каусар»).

б) «Къуль ХуваЛлаху ахад. Аллаху Самад. Лям йалид ва лям йуляд, ва лям йакульляху куфуван ахад».

Скажи: «Он - Аллах – един, Аллах вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!» (сура 112 - «Ихляс).

Необходимо так же выучить наизусть и произносить в молитве по памяти:

1. При Поясном Поклоне (Руку’у) трижды произнести: «Субхана Рабби-аль-Азым»-(Слава Господу моему Великому!).

2. При Земном Поклоне (суджуд) трижды произнести: «Субхана Рабби-аль-А"ляа»-(Слава Господу моему Высочайшему!) .

3. При сидении в намазе:

а) «Ат-Тахиййату…» : «Ат-тахиййату лильЛяхи вассалявату ваттаибат. Ас-саляму ‘алейке аййуханабиййу ва рахматуЛлахи ва баракатух. Ассаляму аляйна ва аляаа ‘ыбадиЛляхи-с-салихийн. Ашхаду альляаа иляха илляЛлах ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-Ху ва расулюх»

Приветствие Аллаху и молитвы и лучшие слова. Мир тебе о пророк и милость, и благословение Аллаха. Мир нам и праведным рабам Аллаха! Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Его посланник).

б) «Аллахумма салли…»: «Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммад кема салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима иннака Хамидун, Маджид» – (О Аллах! Благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима. Поистине Ты Достойный, Славный!).

в) «Аллахумма барик…»: «Аллахумма барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммад кема баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима иннака Хамидун Маджид» - (О Аллах! Дай благостей Мухаммаду и семейству Мухаммада, как дал Ты благостей Ибрахиму и семейству Ибрахима. Поистине Ты Достойный, Славный!).

г) «Раббанаа атинаа …»: «Раббанаа атинаа фиддуньяа хасанатан ва фи-ль-ахирати хасанатан ва кына азаб-ан-нар» - «Гocпoди нaш! Дapyй нaм дoбpo и в ближнeй жизни, и в загробной, и зaщити нac oт нaкaзaния oгня». (2: 201)

д) «Раббанагьфирли…»: «Раббанагьфирли ва ливалидаййа ва лиль му’минина йаума йакумуль-хисааб». - (Господь наш, прости нас в день Суда. Прости также мою мать, моего отца и всех верующих).

е) «Ас-саляму ‘алейкум ва рахматуЛлах» (Мир вам и милость Аллаха)

В хадисе от Айшы (да будет доволен ею Аллах) говорится: "Посланник (мир ему и благословение Аллаха) начинал молитву после вступительного такбира этим славословием: "Субханака…".

[Тирмизи – Салят 179 (243); Абу Дауд – Салят 122 (776); Ибну Маджа – Икамати-с-Салят 1 (804)].

В хадисе от Ибну Мас"уда передается: "Посланник (мир ему и благословение Аллаха) велел нам: "Если кто-либо из вас совершает Поясной Поклон (руку’у), пусть трижды произнесет: "Субхана Рабби-аль-Азым". И это самое малое количество. При совершении Земного Поклона (суджуда) пусть так же произнесет трижды: "Субхана Рабби-аль-А"ля". И это так же самое малое количество".

[Абу Дауд – Салят 154 (886); Тирмизи – Салят 194 (261)].


В некоторых источниках приводится описание намаза "Аввабин" и в доказательство приводят следующие хадисы: 1. От Абу Хурайры, что пророк салляЛлаху `алейхи уа саллям сказал: "Человек, который читает шесть рака`атов после Магриб намаза, и не говорит между ними о плохом, это приравнивается ему к двенадцати годам поклонения" . (ат-Тирмизи).

2. Изречения Посланника Аллаhа (соллаллаhу алейhи ва саллям): "Кто выполнит 6 ракаатов после четвертого намаза аль-магриб до наступления времени пятого намаза аль-"иша, без злых разговоров, то получит награду как за 12 лет ибадата".
3. "Кто выполнит 6 ракаатов после намаза аль-магриб, тот получит прощение прегрешений, даже если их так много, как пены в океане" . (передал Табарани)

РАЗБОР ХАДИСОВ, ОТНОСИТЕЛЬНО ИХ ДОСТОВЕРНОСТИ

"Кто выполнит 6 ракаатов после четвертого намаза аль-магриб до наступления времени пятого намаза аль-"иша, без злых разговоров, то получит награду как за 12 лет ибадата"
Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тому, кто совершит шесть рак’атов после закатной молитвы/аль-магъриб/ не ведя между ними разговоров о плохом, тому запишется награда как за поклонение в течение двенадцати лет”». Этот хадис передали Ибн Маджах 1167, Ибн Хузайма 1131, ат-Табарани в «аль-Аусат» 1/250, Ибн Наср 33, Ибн Шахин в «ат-Таргъиб» 2/272, аль-Мухлис в «аль-Фаваид аль-Мунтакъа» 8/34, аль-‘Аскари в «Муснад Аби Хурайра» 1/71, Ибн Сам’ун аль-Ва’из в «аль-Амáли» 1/61 и ат-Тирмизи 435, который сказал: «Это неизвестный хадис/гъариб/ и мы знаем о нем только со слов ‘Умара ибн Аби Хас’ама, и я слышал, как Мухаммад ибн Исма’иль (аль-Бухари) говорил: “Хадисы ‘Умара ибн ‘Абдуллаха ибн Аби Хас’ама неприемлемые/мункар/” и назвал его очень слабым передатчиком». Аз-Захаби в его биографии писал: «От него передается два неприемлемых хадиса и этот один из них». Шейх аль-Албани назвал хадис очень слабым. См. «Да’иф аль-Джами’ ас-Сагъир» 5661, «Да’иф ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 331, «Сильсиля ад-Да’ифа ва-ль-мауду’а» 469.
"Кто выполнит 6 ракаатов после намаза аль-магриб, тот получит прощение прегрешений, даже если их так много, как пены в океане".
Этот хадис передал ат-Табарани. Шейх аль-Албани назвал этот хадис слабым. См. «Да’иф ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 333.
От Абу Хурайры, что пророк салляЛлаху `алейхи уа саллям сказал: "Человек, который читает шесть рака`атов после Магриб намаза, и не говорит между ними о плохом, это приравнивается ему к двенадцати годам поклонения". (ат-Тирмизи).
Этот хадис передали Ибн Маджах 1167, Ибн Хузайма 1131, ат-Табарани в «аль-Аусат» 1/250, Ибн Наср 33, Ибн Шахин в «ат-Таргъиб» 2/272, аль-Мухлис в «аль-Фаваид аль-Мунтакъа» 8/34, аль-‘Аскари в «Муснад Аби Хурайра» 1/71, Ибн Сам’ун аль-Ва’из в «аль-Амáли» 1/61 и ат-Тирмизи 435, который сказал: «Это неизвестный хадис/гъариб/ и мы знаем о нем только со слов ‘Умара ибн Аби Хас’ама, и я слышал, как Мухаммад ибн Исма’иль (аль-Бухари) говорил: “Хадисы ‘Умара ибн ‘Абдуллаха ибн Аби Хас’ама неприемлемые/мункар/” и назвал его очень слабым передатчиком». Аз-Захаби в его биографии писал: «От него передается два неприемлемых хадиса и этот один из них». Шейх аль-Албани назвал хадис очень слабым. См. «Да’иф аль-Джами’ ас-Сагъир» 5661, «Да’иф ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 331, «Сильсиля ад-Да’ифа ва-ль-мауду’а» 469.
Достоверные хадисы
Однако, есть другие достоверные хадисы, указывающие на правомочность совершения добровольных молитв после магъриба и до "иша, но без конкретизации каких-либо количеств рака"атов :
Хузайфа рассказывал: “Однажды я совершил с посланником Аллахом (мир ему и благословение Аллаха) молитву магъриб, и после ее совершения, он не переставал совершать (добровольные) молитвы, пока не совершил молитву ‘иша, после чего вышел” . Ахмад 5/404, ат-Тирмизи 604. Имам ат-Тирмизи, аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Мунзири и аль-Альбани подтвердили достоверность этого хадиса. См. “Ируауль-гъалиль” 470.

Къатада рассказывал, что Анас ибн Малик в отношении аята:

تَتَجَافَى جُنُوبُهُمْ عَنِ الْمَضَاجِعِ يَدْعُونَ رَبَّهُمْ خَوْفًا وَطَمَعًا وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنْفِقُونَ (١٦)

«Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой» (ас-Саджда 32: 16), сказал: “Они совершали молитвы между магърибом и ‘иша”. Абу Дауд 1322, аль-Хаким 2/467. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Иракъи, имам аз-Захаби и шейх аль-Албани. Не следует путать данные хадисы с хадисом, в котором говорится о совершении Сунны в два рака"ата после молитвы магъриб, которые из числа сунан ар-рауатиб (установленные сунан намазы).


Время вечернего намаза начинается сразу после захода солнца и длится до захода шафака абъяд. Вечерний намаз (Магриб или Ахшам) состоит из 3 рака‘атов фарда и 2 рака‘ата сунны намаза. Сначала читается три рака‘ата фарда.

Три ракаата фарда вечернего намаза

В вечернем намазе в 3 ракаате после суры аль-Фатиха не читается короткая сура или аят. Для мужчин (когда читают индвидуально) и тому кто стал имамом в намазе нужно читать в первых в двух ракаатах суру аль-Фатиха и короткую суру вслух, а так же такбиры "Аллаху акбар" , некоторые зикры.

Первый ракаат

"Намереваюсь ради Аллаха совершить 3 ракаата фарда вечернего (Магриб или Ахшам) намаза" . (рис. 1)

"Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух), затем положите правую руку ладонью на левую руку, обхватив мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой руки, и опустите сложенные таким образом руки чуть ниже пупка (женщины ставят руки на уровне груди). (рис. 2)

Затем и "Амин" произносится про себя)(рис. 3)

Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" "Субхана-Раббияль-"азыйм" "Самигаллаху-лимян-хамидах" "Раббана уа лякаль хамд" (рис. 4)

После говорите "Аллаху акбар" "Субхана-Раббияль-Агъля" "Аллаху акбар"

И снова словами "Аллаху акбар" "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После этого со словами "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь с сажда на второй ракаат. (рис. 6)

Второй ракаат

Говорите "Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим" (Суру аль-Фатиха и короткую суру имам, а так же мужчины читают вслух, "Амин" произносится про себя)(рис. 3)

Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) "Субхана-Раббияль-"азыйм" - 3 раза. После руку" выпрямите тело до вертикального положения, произнося: "Самигаллаху-лимян-хамидах" (имам, а так же мужчины читают вслух) после говорите "Раббана уа лякаль хамд" (рис. 4)

После говорите "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После этого со словами "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух)

И снова словами "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) снова опуститесь в сажда и снова произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После произносите "Аллаху акбар" (имам произносит вслух) поднимитесь с сажда в сидячее положение и читаете дуга Аттахият "Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту. Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа баракатyх. Ассалямy алейна ва галя гыйбадилляхи с-салихийн. Ашхадy алля илляха илляллах. Ва ашхадy анна Мухаммадан. Габдyху уа расyлюх" .

Затем произносите "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь на третий ракаат.

Третий ракаат

Говорите "Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим" затем читаете суру аль-Фатиха "Альхамдy лилляхи раббиль "алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на"бyдy ва ийякя наста"ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан"амта "алейхим гайриль магдуби "алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!" (рис. 3)

Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) и совершите руку" (поясной поклон). В поклоне говорите: "Субхана-Раббияль-"азыйм" - 3 раза. После руку" выпрямите тело до вертикального положения, произнося: "Самигаллаху-лимян-хамидах" (имам, а так же мужчины читают вслух) после говорите "Раббана уа лякаль хамд" (рис. 4)

После говорите "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух), исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После этого со словами "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)

И снова словами "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) снова опуститесь в сажда и снова произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После произносите "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь с сажда в сидячее положение и читаете дуга Аттахият "Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту. Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа баракатyх. Ассалямy алейна ва галя гыйбадилляхи с-салихийн. Ашхадy алля илляха илляллах. Ва ашхадy анна Мухаммадан. Габдyху уа расyлюх" . Затем читаете Салават "Аллахума салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад,кяма салляйта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид. Аллахума, барик аля Мухаммядин ва аля али Мухаммяд, кяма баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид" Затем читаете ду"а Раббана. (рис. 5)

Произнесите приветствие: (имам, а так же мужчины читают вслух) с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем - в сторону левого. (рис. 7)

На этом намаз завершен.

Два ракаата сунны вечернего намаза

Первый ракаат

Стоя, делаете намерение (ният) совершить намаз: "Намереваюсь ради Аллаха совершить 2 ракаата сунны вечернего (Магриб или Ахшам) намаза" . (рис. 1)

Поднимите обе руки, раздвинув пальцы, ладонями в сторону Киблы, до уровня ушей, касаясь большими пальцами мочек ушей (женщины поднимают руки на уровне груди) и произнесите "Аллаху акбар" , затем положите правую руку ладонью на левую руку, обхватив мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой руки, и опустите сложенные таким образом руки чуть ниже пупка (женщины ставят руки на уровне груди). (рис. 2)

Стоя в таком положении читайте ду`а Сана "Субхаанакя аллаахумма ва бихамдика, ва табааракясмука, ва та‘аляя джаддука, ва ляя иляяхэ гайрукь" , затем "Аузу билляхи минашшайтаанир-раджим" и "Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим" после читаете суру аль-Фатиха "Альхамдy лилляхи раббиль "алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на"бyдy ва ийякя наста"ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан"амта "алейхим гайриль магдуби "алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!" после суры аль-Фатиха читаем еще одну короткую суру или один длинный аят например сура аль-Кяусар "Инна а"тайнакя ль Кяусар. фасалли ли Раббика уанхар. инна шани акя hува ль-абтар" (рис. 3)

Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" и совершите руку" (поясной поклон). В поклоне говорите: "Субхана-Раббияль-"азыйм" - 3 раза. После руку" выпрямите тело до вертикального положения, произнося: "Самигаллаху-лимян-хамидах" после говорите "Раббана уа лякаль хамд" (рис. 4)

После говорите "Аллаху акбар" , исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После этого со словами "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)

И снова словами "Аллаху акбар" снова опуститесь в сажда и снова произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После этого со словами "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда на второй ракаат. (рис. 6)

Второй ракаат

Говорите "Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим" затем читаете суру аль-Фатиха "Альхамдy лилляхи раббиль "алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на"бyдy ва ийякя наста"ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан"амта "алейхим гайриль магдуби "алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!" после суры аль-Фатиха читаем еще одну короткую суру или один длинный аят например сура аль-Ихлас "Къуль хува Аллааху Ахад. Аллааху с-съамад. Лям йалид ва лям йууляд. Ва лям йакулляхуу куфуван ахад" (рис. 3)

Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" и совершите руку" (поясной поклон). В поклоне говорите: "Субхана-Раббияль-"азыйм" - 3 раза. После руку" выпрямите тело до вертикального положения, произнося: "Самигаллаху-лимян-хамидах" после говорите "Раббана уа лякаль хамд" (рис. 4)

После говорите "Аллаху акбар" , исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После этого со словами "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)

И снова словами "Аллаху акбар" снова опуститесь в сажда и снова произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После произносите "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда в сидячее положение и читаете дуга Аттахият "Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту. Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа баракатyх. Ассалямy алейна ва галя гыйбадилляхи с-салихийн. Ашхадy алля илляха илляллах. Ва ашхадy анна Мухаммадан. Габдyху уа расyлюх" . Затем читаете Салават "Аллахума салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад,кяма салляйта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид. Аллахума, барик аля Мухаммядин ва аля али Мухаммяд, кяма баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид" Затем читаете ду"а Раббана "Раббана атина фид-дунья хасанатан ва филь-ахырати хасанат ва кына ‘азабан-нар" . (рис. 5)

Произнесите приветствие: "Ассаляму галейкум уа рахматуллах" с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем - в сторону левого. (рис. 7)

Поднимаете руку для совершения ду"а "Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям! Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам" На этом намаз завершен.

Религиозное чтение: намаз магриб молитва в помощь нашим читателям.

Фард. I рака´ат

  • “Намереваюсь ради Аллаха совершить фард сегодняшнего послеполуденного намаза”.

  • После этого со словами “Аллаху акбар” поднимитесь с сажда в сидячее положение.
  • Выдержав в этом положении паузу, достаточную для произнесения “Субханаллах”, со словами “Аллаху акбар” снова опуститесь в сажда. При втором сажда также трижды произнесите: “Субхана раббийаль-а´ля”.
  • Фард. II рака´ат

  • После второго сажда второго рака´ата сядьте на ноги и прочитайте молитву (ду´а): “Аттахийят…”
  • Затем, со словами “Аллаху акбар”, встаньте для исполнения третьего рака´ата. Руки смыкаются на прежнем месте.

    Фард. III рака´ат

    III рака´ат выполняется также как и I-й рака´ат, т.е. читается сура “Фатиха”.

    Внимание! Дополнительная сура или заменяющие ее аяты не читаются.

  • После второго сажда третьего рака´ата следует сесть на ноги и прочитать:

    Внимание! Во время произнесения слов “ля илляха” указательный палец правой руки поднимается, а на “илля ллаху” – опускается.

  • На этом Ваш намаз завершен.

  • Ду´а: “Аллахумма антассаляму ва минкас салям. Табаракта йязаль джаляли валь-икрам”.

    “Субханаллахи валь хамдулилляхи ва ля иляха илляллаху аллаху акбар валя хауля валя кувата илля билляхиль-аллийиль ´азыйм”.

    Аллаху ля иляха илля ху´аль-хайуль-каййyум

    Ляа та´хузуху синатyн валяа наум

    Ляху маа фиссамаауяати ва маа филь ард

    Ман заллазии яшфау ´индаху илля-а би-изних

    Йа´лямy маа байна айдийхим вамаа хальфахум Валяйyхийтууна бишяй им мин ´ильмихии

    Илляа би маа шааааа

    Васи´я кyрсиййyху-с-самааваати валь ард

    Валяя удухуу хифзухума ва хуваль ´алиййyльазийм”.

    “Нет божества, кроме Всевышнего Аллаха, всегда Единственного и Вечного. Его не постигнет ни сон, ни дремота. Ему принадлежит всё, что на небесах и земле, нет никого, кто бы ходатайствовал за другого перед Ним, кроме как по Его разрешению. Он знает о том, что было, и о том, что будет. Люди не в состоянии обладать даже частичкой Его знаний, кроме как по Его желанию. Его знания охватывают всё, что есть на небесах и земле, и не утруждает Его забота о них. Он во всём выше всех и всего, и только Он – Обладатель Истинного величия”.

    “Субханаллах” – 33 раза

    “Альхамдулиллях” – 33 раза

    “Аллаху акбар” – 33 раза.

    “Аллаху акбар. Ля иляха илляллаху вахдаху ля шарика ляху. Ляхуль-мульку ва ляхуль-хамду юхйи ва юмит.

    Ва хува хаййюн ля ямуту биядихиль хайру ва хува ´аля кулли шайин кадир”.

    “Аллах превыше всего. Нет божества, кроме Аллаха Единого, не имеющего сотоварища, власть принадлежит Ему. Хвала только Ему. Он воскрешает и отнимает жизнь. Он Живой и Бессмертный. Благодать в Его руках. Он – Всемогущ”.

    В заключение Вы можете обратиться к Всевышнему Творцу с Вашими ду´а

    Сунна. I рака´ат

  • Стоя, сердцем выразите ният (намерение):

    “Намереваюсь ради Аллаха совершить суннат сегодняшнего вечернего намаза

  • Поднимите обе руки так, чтобы кончики пальцев оказались на уровне плеч, ладони были обращены в сторону Киблы, и произнесите такбир ифтитах (начальный такбир): “Аллаху акбар”.
  • Затем сложите руки на груди, положив правую руку поверх левой, и прочтите:
  • Опустив руки, произнесите: “Аллаху акбар” и совершите руку´ (поясной поклон).
  • После руку´ выпрямите тело до вертикального положения.При подъеме произнесите: “Самиаллаху лиман хамидах” и “Раббана лакаль хамд”.
  • Со словами “Аллаху акбар” исполните падение ниц (сажда). Во время сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого лбом и носом коснуться места сажда.
  • После этого со словами “Аллаху акбар” поднимитесь с сажда в сидячее положение. Выдержав в этом положении паузу, достаточную для произнесения “Субханаллах”.
  • Cо словами “Аллаху акбар” снова опуститесь в сажда. При втором сажда также трижды произнесите: “Субхана раббийаль-а´ля”.
  • Затем, со словами “Аллаху акбар”, встаньте для исполнения второго рака´ата. Руки смыкаются на прежнем месте.

    Сунна. II рака´ат

    Сначала, как и в первом рак´ате, прочитайте суру “Фатиха”, выполните руку´ и сажда.
  • После второго сажда второго рака´ата сядьте на ноги и прочитайте молитву (ду´а):

    Внимание! Во время произнесения слов “ля илляха” указательный палец правой руки поднимается, а на “илля ллаху” – опускается.

  • Произнесите приветствие: “Ассаляму ´алейкум уа рахматуллах” с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем – в сторону левого.

    На этом Ваш намаз завершен.

    © Copyright 2000-2006 IIIC – ISLAM.RU. All Rights Reserved

    Магриб намаз (Вечерняя молитва)

    Поскольку исламский день начинается на закате солнца, Магриб – первая молитва.

    1. Азан (Призыв на молитву):

    Аллаху Акбар (4 раза) (Аллах велик)!

    Ашхаду альля иляха ильляЛла

    Ашхаду анна Мухаммада-р (Свидетельствую, что Мухаммад –

    Расулю-Лла (2 раза) – Посланник Аллаха.

    Хайя аля с-саля (2 раза) – Поспешите на молитву.

    Хайя аля-ль-фалях (2 раза) – Поспешите к спасению.

    Ас-саляту хайру-м-мина-н-наум (2 раза) – Молитва лучше, чем сон.

    Аллаху акбар! (2 раза) (Аллах велик)!

    Ля иляха ильляЛла – Нет бога кроме Аллаха.

    Ас-саляту ва с-саляму аляйка, ва ман арсаляхуллаху тааля рахматан ли-ль-алямин.

    Благословения и мир тебе, которого Аллах Высочайший послал как милость мирам.

    Ас-саляту ва с-саляму аляйка, ва аля алика ва асхабика аджмаин.

    Благословения и мир тебе и всей твоей семье и твоим Сподвижникам.

    Ас-саляту ва саляму аляйкум, ва Анбия Аллах.

    Благословения и мир вам, О Пророки Аллаха.

    2. Дуа (молитва) к Азану:

    Альляхумма Рабба хаЗихи д-дауати т-тамма, ва с-саляти ль-каима, ати Мухаммадан аль-уасилята ва-ль-фадилята ва д-дараджати р-рафиата ль-Алийя, уабаСху йа Рабби аль-макама ль-махмуда ль-ляЗи ваадтаху, уарзукна шафаатаху яума ль-кыяма, иннакя ля тухлифу ль-миад. Ва завваджна мина ль-хури ль-айн.

    О Боже! Господь этой совершенной и установленной молитвы, даруй Мухаммаду покровительство и превосходства, и великий и возвышеннй ранг. Возвысь его, о мой Господь, к Восхвалённой положению, которое Ты обещал ему, и даруй нам его посредничество в День Суда, ибо Ты держишь Свои обещания. И заключи нас в узы брака с темноокими хуриями Рая.

    3. Два Ракаата Сунна (Эти два Ракаата Сахаба, или Соратники Пророка (сас) выполняли сразу же, заслышав Азан молитвы Магриб. Мы нашли Хадис по этой практике в некоорых канонических сборниках Хадисов, а также с сборнике Имама Суйюти. Пророк (сас) никогда не отсранял своих Сахаба от выполнения этих Ракаатов и потому это считается Сунной, которая основывается на следующем: что делал Пророк (сас), что говорил Пророк (сас), что Пророк (сас) одобрял (т.е. не запрещал как таковое). Упоминается, что многие суфийские Шейхи практиковали выполннеие этих Ракаатов, включая Имама Газали (К.с.), Шейха аль-Акбара и Мухйиддина ибн аль-Араби (к.с.)).

    4. Икамату-с-салят (Икамат предшествует Салявату Пророку (сас). Это сходно с практикой предшествования чтения Фатхи с Саляватом Пророку(сас) (аль-Фатиха ма’а с-саляват). Икамат – точно такой же как и Азан (с добавлением, указанным в Мазхабе Ханафи). Иногда в найдёте его сокращённым в других правовых школах).

    Второй призыв к молитве – как знак, что нужно немедленно начать выполнять молитву.

    Аллаху Акбар (4 раза) (Аллах велик)!

    Ашхаду альля иляха ильляЛла (2 раза) Свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха

    Ашхаду анна Мухаммада-р- Свидетельствую, что Мухаммад –

    Расулю-Лла (2 раза) – Посланник Аллаха).

    Хайя аля с-саля (2 раза) (Поспешите на молитву).

    Хайя аля-ль-фалях (2 раза) (Поспешите к спасению).

    Только во время молитвы Фаджр:

    Ас-саляту хайрун мина н-наум (2 раза) (Молитва лучше, чем сон).

    Аллаху акбар! (2 раза) (Аллах велик)!

    Ля иляха ильляЛла (Нет бога кроме Аллаха).

    5. Три Фард Ракаата.

    (По желанию (Это выполняется в основном в Джамаатах Европы и США и во время Рамадана)): Ля иляха ильля-Лла (3 раза) Мухаммада-р-РасулюЛла.

    (Шёпотом): Саллаллаху аляйхи ва саллям.

    Мир ему и благословения Аллаха.

    Истигфар (испрашивание прощения):

    Ль-Азыма ль-ляЗи ля иляха ильля Хува-ль-Хайю ль-Кайюм ва атубу иляйх.

    Я прошу прощения (3 раза).

    у Аллаха Всемогущего, нет бога кроме Него: Вечноживущего, Само-Существующего, и я предстаю в покаянии перед Ним).

    Или: АстаГфирулла (3 раза).

    Дуа (обращение к Богу): Альляхумма анта с-салям ва минкя с-салям, табаракта ва тааляйта, я За-ль-Джаляли ва-ль-Икрам.

    О Аллах! Ты – Мир, и от Тебя исходит мир. Благословен и возвышен Ты, О Господь Величия и щедрости.

    Ля иляха ильля-Ллаху, вахдаху, ля шярикя ля, ляху ль-мульк, ва ляху ль-хамд, ва Хува аля кулли шайин кадир. Самина ва атана Гуфранакя Раббана ва иляйка ль-масыр.

    Нет бога кроме Аллаха. Он – Один, и нет у Него сотоварища. Он – Царство и Ему всё восхваление, Он наделяет жизнью и даёт смерть и Он имеет власть над всем. Мы услышали это и повинуемся. Прости нас, наш Господь, ибо к Тебе наше возвращение.

    6. Два Ракаата Сунна.

    Аля Расулина с-саляват (саллаллаху алейхи ва саллим).

    Астагфирулла, субхан-Аллахи, ва-ль-хамду ли-Ллахи, ва ля иляха ильля-Ллаху у-Аллаху акбар, ва ля хауля ва ля куввата ильля би-льляхи ль-Алиййи ль-Азым.

    (Благословения Пророку (сас). Я прошу прощения у Аллаха. Слава Аллаху и хвала Аллаху! Нет бога кроме Аллаха, и Аллах – Величайший. И нет мощи и силы кроме как у Аллаха, Всевышенго и Могущественного).

    7. Аяту-ль-Курсий (Строфа Трона) (В конце прочтения Аята аль-Курси Шейх дует вокруг себя для защиты. ОН делает это, лёгким поворотом головы слева направо и обратно. Также он поднимает свои чётки повыше, и выглядит как буто он дует и на чётки Хотя последнее делать не обязательно):

    АуЗУ бильляхи мина-ш-Шайтани-р-Раджим. Бисмильляхи-р-Рахмани-р-Рахим.

    Ва иляхукум иляхун вахидун, ля иляха ильля Хува-р-Рахманур-Рахим (2:163).

    Аллаху ля иляха ильля Хува-ль-Хайю-ль-Кайюм, ля таахуЗуху синатун ва ля наум; ляху ма фи-с-самавати ва ма фи-ль-ард, ман За-ль-ляЗи йашфау ындаху ильля би-Зних. Йаляму ма байна айдихим ва ма хальфахум ва ля юхытуна би-шайин мин ыльмихи ильля би-ма ша, васиа Курсиюху-с-самавати ва-ль-Ард, ва ля йаудуху хыфзухума, ва Хува-ль-Алийю-ль-Азым. (2:255).

    Аллах – нет божества, кроме Него, живого, сущего; не овладевает Им ни дремота, ни сон; Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что было до них, и то, что будет после них, а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает. Трон Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их; поистине, Он – высокий, великий!

    8. Тасбих (восхваление):

    Субханакя йа Азим, Субхан-Алла.

    Слава Тебе, О Всемогущий.

    Аля нимати ль-ислям, ва шарафи ль-иман, даиман, аль-хамду ли-Лля.

    Ради дара исляма, благородства имана (веры), всегда – хвала Аллаху.

    Аль-хамду ли-Лля (33 раза).

    Тааля шануху, ва ля иляха Гайрух, Аллаху Акбар.

    Возвышено Его деяние, и нет бога кроме Него, Аллах Велик.

    Аллаху акбар (33 раза).

    Аллаху акбару кябиран, ва-ль-хамду ли-Льляхи кяСиран, ва субхан-Аллахи букратан ва асылян. Ля иляха ильля-Ллаху вахдаху ля шярикя ля, ляху ль-мульк, ва ляху ль-хамд, юхьи ва юмиту ва Хува аля кулли шайин кадир.

    Аллах – Величайший в Своём Величии, и множество хвалы Аллаху. Слава Аллаху рано и поздно. Нет бога кроме Аллаха. Он – Один, нет у Него сотоварища. Его – всё Царство и вся хвала Ему. Он приносит жизнь и смерть, и Он над всеми вещами властен. Слава моему Господу, Всевысшему, Высочайшему, Вседарующему.

    9. Дуа (сейчас можно просить у Всевышнего о чём пожелаете).

    10. Аль-Фатиха (начиная словами):

    Альляхумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммадин ва саллим.

    11. Саляту ль-Джаназа ани ль-Гайибин. (Погребальная молитва за усопших) (Погребальная молитва – за тех усопших, кто умер, и над ними не было совершено молитвы. Это Фаид Кафайя – практика, которую должен вести лишь один член общины. Как в случае с двумя Ракаатами Сунна до молитвы Магриб, мы знаем, что великие Шейхи выполняли это ежедневно. Эта молитва выполняется по школе Ханафи – стоя, лицом к Кибле. Шейх сказал, что эта молитва также читается за мучеников. Потому, когда кто-то молится за мучеников, получает награду по степени равную награде тех погибших).

    Фатабиру йа ули ль-абсар. Инна ли-Льляхи ва инна иляйхи раджиун.

    Саляту ль-джаназати ани ль-Гаибин алляЗина интакалу иля рахмати-лляхи мин уммати Мухаммад, СаллАллаху аляхи ва саллям.

    И посему внимайте, кто может увидеть. Воситину мы принадлежим Аллаху и к нему наше возвращение.

    Это погребальная молитва за умерших, кто ушёл из жизни к милости Аллаха нации Мухаммада (сас).

    Аллаху Акбар! Субханакя Альляхумма, ва бихамдикя, ва табаракя-смукя, ва тааля джаддукя, ва джалля Санаукя, ва ля иляха Гайрук.

    Аллах Велик! Слава и хвала Тебе, о мой Бог! Велика Твоя хвала, благословенно Имя Твоё, Твоё Величие Высочаше, и Твоя хвала – величественна и нет бога кроме Тебя.

    Аллаху Акбар! Альляхумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад, кяма салляйта аля Ибрахим, ва аля али Ибрахим, иннакя Хамидун Маджид. Альляхумма барик аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад, кяма баракта аля Ибрахим, ва аля али Ибрахим, иннакя Хамидун Маджид.

    Алах Велик! Благословения Мухаммаду и семье Мухаммада, как ты благословил Авраама и семью Авраама. Воистину, Ты – Все-Похвальный, Все-Славный. О Аллах! Да пребудет благословения с Мухаммадом и семьёй Мухаммада, как ты благословил Авраама и семью Авраама. Воситину, Ты Все-Похвальный, Все-Славный.

    Аллаху Акбар! Альляхумма Гфир ли-хаййина ва маййитина, ва шахидина, ва Гаибина, ва ахирина, ва кябирина, ва Закирина, ва унСана. Альляхумма ман ахяйтаху минна, фа ахйихи аля-ль-ислям, ва ман тауаффайтаху минна, фа тауаффаху аля-ль-иман. Альляхумма-Гфир ляхум ва-рхамхум. Альляхумма ля тахримна аджрахум ва ля тафтинна баадахум.

    О Аллах! Прости наших живых и мёртвых, тех, кто с нами и кто ушёл из жизни, наших молодых и наших стариков, мужчин и женщин.О Аллах! Те из нас, кому Ты даровал жизнь, пусть они живут согласно Дину (вере) исляма, а те,к то умирает, пусть они умирают в вере. О Аллах! Прости их и смилуйся над ними. О Аллах! Не лиши нас их награды (и) не сведи нас с пути истинного за ними (т.е. после их смерти).

    Аллаху Акбар! Ас-Саляму алейкум ва рахмату-Лла (направо голову повернуть).

    Ас-Саляму алейкум ва рахмату-Лла (налево голову повернуть).

    Мир вам и милость Аллаха.

    12. Дуа: (стоя лицом к Кибле): Альляхумма-Гфир ахйаина, ва-рхам маутана, ва-шфи мардана, би-хурмати ль-Фатиха.

    Просьба: О Аллах! Прости наших живущих(тех, кто в живых) и смилуйся над умершими, и излечи наших больных, святостью Суры аль-Фатиха.

    13. 6 Ракаатов Ауабин Известны как Саляту ль-Ауабин, т.е. молитва тех, кто часто обращаются к Богу в молитве. Состоит из 6-ти Ракаатов (по 2 Ракаата, после каждых 2 Ракаата – Таслим: “Ассаляму алейкум уа рахмату-Лла” на правое плечо, и ту же фразу – на левое плечо).: 2-2-2.

    Ашхаду альля иляха ильлялла; ва ашхаду анна Мухаммадан Абдуху ва Расулюх (3 раза) и тихо: Салл-Аллаху алейхи ва саллям.

    Я свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха, и Мухаммад – Его слуга и Посланник) – Мир ему и благословения Аллаха.

    15. Истигфар: АстаГфиру-Лла – 100 раз.

    Дуа: АстаГфиру-Лла мин кулли Занбин ва масийятин ва мин кулли ма юхалифу дина ль-ислям, я Архама-р-Рахимин.

    Я прошу прощения у Аллаха – 100 раз.

    Я прошу прощения у Аллаха за всякий грех и непослушание и за всё, что противоречит религии ислям. О, Милостивый из Милостивых!

    16. Сурату с-Саджда (в нектоторых ситуациях, эта часть (обычно в молитвах Магриб и ‘Иша) занчительно сокращена.В молитве Магриб нужно лишь читать Суру (59:22-24), а молитве ‘Иша: (2:285-286), в конце Шейх завершает небольшой Молитвой-Просьбой. Однако, порой вы должны стараться выполнить всё полностью, даже если вы выполняете это один.) (Сура № 32):

    АуЗу би-льляхи мина-ш-шайтани-р-раджим, Бисми-Лляхи р-Рахмани р-Рахим (затем прочесть Суру аль-Фатиха, и затем Суру с-Саджда).

    17. Сурату-ль-Ихлас (№ 112) (3 раза).

    18. Сурату-ль-Фаляк (№ 113).

    19. Сурату-н-Нас (№ 114).

    Ля иляха ильлялла (10 раз) и на десятый раз: Мухаммаду-р-Расулю-Лла, салл-Аллаху тааля алейхи ва саллям.

    20. Саляват: Альляхумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммадин ва Саллим (10 раз).

    Дуа: Салли йа рабби ва саллим аля джамии ль-Анбияи ва-ль-Мурсалин, ва алин куллин аджмаин, ва-ль-хамду ли-Льляхи Рабби-ль-алямин.

    Благословения, О мой Господь, и мир да пребудут над всеми пророками и Посланниками, и над семьёй каждого из них. Хвала принадлежит Аллаху, Господу миров.

    Аля ашрафи-ль-алямина Сайидина Мухаммадин ас-саляват (сас).

    Аля афдали-ль-алямина Сайидина Мухаммадин ас-саляват (сас).

    Аля акмали-ль-алямина Сайидина Мухаммадин ас-саляват (сас).

    Самому благородному из творений – нашему Мастеру (Учителю) Мухаммаду – благословения (сас).

    Самому предпочетнному из творений – нашему Мастеру (Учителю) Мухаммаду – благословения (сас).

    Самому совершенному из твоерний – нашему Мастеру (Учителю) Мухаммаду – благословения (сас).

    Салявату-ллахи тааля ва Маляикятихи ва Анбияихи ва Русулих, ва джамии халькихи аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад, алейхи ва алейхиму-с-салям, ва рахмату-ллахи тааля ва баракятух, ва радыя-Аллаху табаракя ва тааля ан садатина асхаби Расули-Льляхи аджмаин, ва ани-т-табиина бихим би-ихсан, ва ани-ль-аиммати-ль-муджтахидина-ль-мадын ва ани-ль-улямаи-ль-муттакин, ва ани-ль-Авлияи-с-салихин, ва ан Машайхина фи-т-тарикати-н-Накшбандияти-ль-Алийя, каддас-Аллаху тааля арвахахуму-з-Закийя, ва наввар-Аллаху тааля адрихатахуму-ль-мубаракя, ва аад-Аллаху тааля аляйна мин баракатихим ва фуюдатихим даиман, ва-ль-хамду ли-Льляхи Рабби-ль-алямин.

    Благословения Аллаха (Он Восхвалённый!) Его ангелов, Его пророков, Его Посланников и всей Его нации да пребудут с Мухаммадом и семьёй Мухаммада, да пребудут мир и милсоть Аллаха (Он Восхвалённый!) и Его благословения с ним и на них. Да будет Аллах Благословенный И Возвышенный доволен каждым из наших Учителей, Сподвижниками Посланиика Аллаха и теми, кто следовал им в совершении благочестия. (Да будет Он доволен) первыми отважными имамами и набожными учёными и праведными святыми (Авлия) и нашими Шейхами в славном Накшбандийском тарикате, да оствятит Аллах (Он Восхвалённый!) их чистые души и прольёт свет на их могилы. Пусть продляет нам Аллах (Он Восхвалённый!) от их благодати и неиссякаемой щедрости, всегда. Хвала принадлежит Аллаху, Господу миров.

    22. Ихда (это одна из коротких форм этого посвящения. Однажды Шейх упомянул, что оно должно включать всех основных святых и членов семьи Пророка (сас), а также основных Шейхов Тариката, да освятит Аллах их благословенные секреты): Альляхумма баллиГ Саваба ма караанаху ва нура ма талявнаху, хадиятан васылятан минна иля рухи Набиййина Мухаммад (Саллаллаху алейхи ва саллям) ва иля арвахи-ль-Анбияи ва-ль-Авлия хассатан иля рухи Шах Накшбанд ва Шайхина Абди-Лляхи-д-Дагестани, ва с-сиддикыюн.

  • Мусульмане не устают из раза в раз повторять, что ислам - это не столько набор каких-то ритуальных предписаний, а настоящий образ жизни, который распространяется абсолютно на все аспекты деятельности человека. Намаз, будучи действием, совершаемым, как минимум, пят икратно каждый день, помогает не забывать об этом.

    5 молитв распределены по времени суток таким образом, чтобы у человека было время на работу, творчество, посредством которых он зарабатывает для себя и своих близких на пропитание. Неправильно как-то выделять какой-то из , все они должны быть выполнены в предписанное время:

    «Поистине, верующие должны совершать намаз в определённое время» (4:103)

    Четвёртой по счёту ежедневной молитвой является магриб (также известный как намаз ахшам либо акшам у тюрков или вечерняя молитва на русский манер). В настоящей статье все эти обозначения будут использоваться нами в равной степени. Ведь мир ислама крайне многообразен, он состоит из множества течений, народов, языков, а потому понимание этого разнообразия лишь укрепит единство уммы.

    Время наступления намаза магриб

    Вопрос момента наступления акшам-намаза не вызывает среди богословов споров, в отличие от и . Так, магриб можно читать после того, как происходит заход солнца, и до тех пор, пока не пропадает шафак (краснота) и горизонт не становится тёмным. Как правило, процесс исчезновения вечернего света длится около получаса (летом ситуация обстоит иначе, но это - предмет отдельного разговора). То есть в течение тридцати минут мусульманин должен успеть совершить магриб. Желательно, если обращаться к хадисам Заключительного посланника Всевышнего Мухаммада (с.г.в.), сделать это в самом начале времени молитвы. Приведём в качестве иллюстрации только один пример: «Как только зайдёт солнце, принимайтесь читать молитву магриб» (Ат-Табарани).

    Как правильно совершать молитву ахшам

    Намаз магриб образуют три ракаата фардовой части и два ракаата суннат. В том, как совершается каждая из них, мало отличий и идентично молитвам, читаемым верующими в иное время суток. Однако следует учитывать одну важную особенность обязательных намазов с нечётным числом ракаатов.

    3 ракаата фарда

    Ракаат №1

    Намерение (ният). В исламе прежде чем приступить к предписанному религией ритуалу человек должен правильно сформулировать у себя в голове, что и для чего он это делает. Данный момент, несмотря на кажущуюся простоту, крайне важен, потому как «дела оцениваются по намерениям» (Аль-Бухари, Муслим).

    Для совершения трёх ракаатов фарда магриба достаточно непосредственно перед намазом, стоя по направлению к кыйбле, подумать о том, что сейчас будет совершаться именно эта молитва. Кроме того, можно проговорить эту мысль словами на любом языке (далее - пример на русском): «О Всевышний Аллах! Я вознамерился совершить три ракаата фарда вечернего намаза».

    Намерение прочитать намаз подразумевает, что человек не будет совершать посторонних действий и говорить не относящиеся к молитве слова на всём протяжении этого акта поклонения. Его взгляд должен быть направлен вниз - на то место, где окажется лицо человека при совершении земного поклона (суджуд).

    Такбир-тахрим. Проговаривание слов «Аллаху Акбар» («Аллах Велик!») таким образом, что ладони молящегося поднимаются до уровня лица. При этом большие пальцы рук соприкасаются с мочками ушей (во всяком случае так делают ханафиты и маликиты, а шафииты с ханбалитами зачастую могут позволить себе просто поднять ладони до уровня лица). В ханафитском и маликитском мазхабах молящийся произносит такбир вслух только когда большой палец касается мочки уха. В остальных двух мазхабах выражение «Аллаху Акбар» проговаривается, когда руки подняты на уровне лица.

    Сана. После такбира молящийся (придерживающийся ханафитского, маликитского или ханбалитского мазхабов) произносит про себя следующую дуа-мольбу:

    «СубЭханяка Аллахуммя ва бихамдикя, ва табаракасмукя, ва та’аля джаддука, ва ля Иляха гайрук»

    Перевод: «Слава и хвала Тебе, Всевышнему Аллаху! Твоё имя является величайшим. Никто не может быть равным Тебе. Никому нельзя поклоняться, кроме тебя. Только Ты этого достоин»

    У шафиитов молитвенная формула «Сана» выглядит иным образом:

    «Ваджяхту ваджхия лиллязии фатарас-самаваати валь-ард, ханиифям муслима, ва ма ана миналь-мушрикиин, иннас-саляати ва нусуки, ва махъяйя, ва мамати лилЛяхи Раббиль-‘алямиин, ля шарикя ляХ, ва би зяликя умирту ва ана миналь-муслимиин»

    Перевод: «Направлен мой лик к Создателю небес и земляной тверди. Я не поклоняюсь кому-либо ещё, потому как, воистину, моя вера, молитвы, воздаяния, просьбы, нрав, жизнь и смерть - всё это принадлежит Аллаху, Господину, Который не имеет никакого сотоварища. Это то, что мне велено совершать. Я, воистину, мусульманин».

    К ыям (стояние). Молящийся стоит по направлению к кыйбле, его взгляд, как было отмечено выше, направлен на место земного поклона, а руки расположены ни животе, чуть ниже пупка (ханафитский мазхаб) таким образом, что правая кисть обхватывает левую большим пальцем и мизинцем, а остальные пальцы располагаются вдоль левой руки. Шафииты располагают руки выше пупка, но ниже груди. Если молящийся придерживается маликитского мазхаба, то он может руки вообще не поднимать, а располагать их по швам. Ханбалиты имеют право сами решать, как именно располагать руки во время стояния.

    Вслед за «Сана» мусульманин про себя проговаривает «та’авуз» и «басмалля»: «А’узу билЛяхи минашшайтаанир-раджиим, бисмилЛяхи-р-Рахмяанир-Рахиим» («Обращаюсь к Аллаху от козней дьявола, который достоин быть побитым камнями. Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного [начинаю дело]»). Далее следует первая сура Священного Корана «Аль-Фатиха». Она читается вслух, с соблюдением правил таджвида. Потом молящийся так же не про себя читает ещё одну суру (как правило, короткую, к примеру, ) или идущие последовательно три аята из Книги Аллаха.

    Руку’ (поясной поклон). После кыяма молящийся проговаривает вслух такбир и кланяется таким образом, что, поставив руки на колени, прогибает своё туловище в форме буквы «Г». Спина и голова должны быть параллельны полу, взгляд направлен на стопы. В состоянии поясного поклона человек троекратно говорит слова: «Субэханя Раббиаль-‘Азыйм» («Пречист [от плохого] наш Господь»). Потом верующий выходит из состояния земного поклона, сказав: «Сами’аАллаху лимян Хямидя» («Всевышнему известны все прославления, [которые поступают в Его адрес]»). Приняв вертикально положение (руки опущены, держатся по швам, взгляд направлен на место земного поклона) проговаривает про себя один раз: «Раббаня, ЛяКа-л-хямдэ» («О Господин миров! Для тебя все эти восхваления»).

    Суджуд (земной поклон). Находясь в вертикальном положении, молящийся произносит такбир и делает земной поклон. Сначала он опускается коленями на пол, далее ставит руки также на пол и располагает между ними свою голову, держа глаза открытыми. В рамках ханафитского мазхаба руки должны находиться на уровне головы, тогда как шафииты ставят их на уровень плеч.

    Приверженцы ханбалитского мазхаба немного переиначивают порядок совершения земного поклона таким образом, что сначала на пол опускают руки и только потом - колени.

    Когда лоб и переносица соприкоснутся с полом, молящийся трижды говорит следующие слова: «Субэханя Рабби аль-А’ля» («Пречист [от любого негатива] Мой Великий Господь»). Далее он произносит такбир и садится на левую ногу. Правая нога при этом согнута таким образом, что на неё верующий не садится, а её пальцы направлены в сторону кыйблы. В таком положении молящийся находится две-три секунды, после чего снова говорит «Аллаху Акбар» и совершает суджуд. Там также повторяются слова из первого земного поклона.

    Из суджуда человек выходит, проговаривая такбир и возвращаясь в положение кыяма (стояния). Фактически это начало второго ракаата молитвы магриб.

    Ракаат №2

    Молящийся снова вслух читает суру «Аль-Фатиха» и дополнительную суру (скажем, ). Потом совершаются по описанной выше схеме руку’ и суджуд.

    Ку’уд (сидение). После земного поклона молящийся не переходит сразу в третий ракаат, а садится в таком же положении, что он занимал между двумя частями земного поклона. В сидячем положении он проговаривает дуа «Ташаххуд»:

    «Аттяхияту лилЛяхи вас-салявату ваттаиибят. Ассаляму ‘аляйка, айюханнабийу, ва рахматулЛахи вабаракатуху. Ассаляму ‘аляйня ва ‘аля ‘ыйбадиллахи-с-салихиин. Ашхаду ал-ля-иляха илля-Ллаху, ва ашхаду ан-на Мухаммадан габъдуху ва расулух»

    Перевод: «Наши приветствия, молитвы и восхваления Тебе, Всевышний. Мир тебе, наш Пророк, милость тебе от Всевышнего Творца и Его благословения. Свидетельствую, что нет никого, кто достоин поклонения, кроме Аллаха. Свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник».

    Некоторые мусульмане во время чтения «Ташаххуда» в словах свидетельства «Ашхаду ал-ля-иляха илля-Ллаху» поднимают указательный палец правой руки и держат его в таком положении до того момента, как произносятся слова «ва ашхаду ан-на Мухаммадан габъдуху ва расулух». После завершения дуа молящийся переходит в третий ракаат - завершающий в рамках этой части ахшам-намаза.

    Ракаат №3

    В рамках третьего ракаата молитвы магриб стоит обратить внимание на самый финал. В кыяме молящийся вновь читает «Аль-Фатиху» (но уже про себя). Дополнительная сура или аяты здесь уже не нужны - сразу следуют поясной и земной поклоны.

    После суджуда необходимо остаться в сидячем положении (ку’уд) и протзнести «Ташаххуд» , после которого следует дуа «Салават»:

    «Аллахуммя салли аля Мухаммадин ва ‘аля Али Мухаммад. Кямаа саляйта ‘аля Ибрахиима ва ‘аля Али Ибрахиим. Инняка хамидум-маджиид. Аллахумма бярик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля Али Мухаммад. Кямаа барактя ‘аля Ибрахиима ва ‘аля Али Ибрахиима, инняка хамиидун маджид»

    Перевод: «О Аллах! Просим благословить Мухаммада и его семью, подобно тому, как Ты в своё время благословил Ибрахима и его семью. Поистине, Ты Достойный похвалы. О Аллах! Просим послать благословения Мухаммаду и его семье, подобно тому, как Ты послал благословение Ибрахиму и его семейству. Поистине, Ты Достойный похвалы и славы».

    «Раббаня-аттииня фид-дунья хасанатя ва филь ахиираати хасаната-у ва кыйна газабаннар» (2:201)

    Перевод: «О наш Господь! Просим Тебя подарить в этом мире и мире Вечном добро. Также просим защиты от Ада и его мучений»

    «Ташаххуд», «Салават» и отрывок из Корана произносится молящимся про себя.

    Таслим (приветствие). После отрывка из суры «Корова» молящийся в обе стороны громко говорит слова приветствия: «Ас-саляму галяйкум ва рахматулЛаа» («Приветствие вам и милость Всевышнего Творца») . Под «вами» в приветствии имеются в виду другие молящиеся, ангелы и джины-мусульмане. Важно при этом устремить свой взор сначала на правое, потом - на левое плечо.

    «Аллахумма Антас-саляяму ваминКя-с-саляму. Табаракта йа заль-джаляали валь-икрам»

    Перевод: «О Аллах! Ты - это мир, и Ты являешься источником этого мира. Подари нам Своё благословение».

    Молитва приветствия человек читает, глядя на свои раскрытые ладони, приподнятые на уровень груди. После её завершения он произносит слово «аминь». Таким образом завершаются три ракаата фардовой части вечерней молитвы.

    2 ракаата суннат

    Эта часть общей молитвы магриб мало чем отличается от фарда. Разве что суры в первых двух ракаатах, такбиры и приветствия не произносятся вслух. Кроме того, во втором ракаате после «Ташаххуда» сразу читается «Салават», «Раббаня», таслим и делается заключительное дуа.