Почему аллах нас создал. Для чего аллах нас создал и отправил к нам посланников

Был только один Аллах, и больше ничего не было. Затем Аллах создал мир и живых тварей, чтобы облагодетельствовать их Своей величайшей Милостью.
Все люди, все живое и неживое, включая планеты, звезды, галактики, вся Вселенная, вся природа, то есть все, что существует, кроме Самого Аллаха, – сотворены Аллахом.
Среди первых творений Всемогущего Аллаха были аль-Лавх аль-Махфуз (Хранимая Скрижаль), длина которой равна расстоянию между небом и землей, а ширина - от востока до запада, и на которой записана судьба всего сущего, Калам (Перо), ‘Aрш, Курс, небеса и земля. После этого были сотворены ангелы из чистого света и джинны из огня. Потом Аллах сотворил человека из праха (земли), «сотворил его лучшим сложением» и сделал его Своим наместником на земле. Звали первого человека Адам (мир ему). Из его же плоти была сотворена и супруга для него. Первую женщину звали Хава’ (Ева). Адам и Хава’ являются прародителями всех людей, живущих и проживавших когда-либо на Земле.
Сотворение мира не было для Аллаха необходимым или обязательным, Он сотворил мир исключительно по Своей воле, по Своему желанию. То есть Аллах не нуждается в Своих творениях, Он не зависит ни от кого и ни от чего, а все творения Аллаха нуждаются в Нем, в Его Милости, они не могут существовать без Творца ни на мгновения.
Аллах не похож на Свои творения, и Его творения не похожи на Него. Поэтому нельзя представить Аллаха, придать Ему какой-то образ. Аллаха можно только познать через Его имена, атрибуты, качества, изучая их и помня о них всегда.
Время и пространство также являются творениями Всевышнего Аллаха. Так как Творец не нуждается в Своих творениях, Он не нуждается ни во времени, ни в пространстве, т.е. у Него нет ни временных, ни пространственных, ни других границ или ограничений. По отношению к Аллаху нельзя пользоваться пространственными ориентирами, такими как верх, низ, правая сторона, левая сторона, вперед, назад. Бессмыслен вопрос «Где Аллах?», ибо ответ на вопрос «Где?» указывает на место в пространстве, т.е. на творение Аллаха, а Он, как известно, не нуждается в Своих творениях. Поэтому нельзя утверждать, что Аллах находится на каком-то конкретном месте в пространстве, например, на небесах или на ‘Арше, или что Он везде, ибо такое утверждение делает Аллаха похожим на Его творения. Когда говорят, что Аллах наверху, на небесах, имеют в виду Его Величие, Верховность, Непостижимость, Недосягаемость и то, что Он Своим Могуществом правит и управляет всеми творениями.

Новые слова: аль-Лавх аль-Махфуз, Калам, ‘Арш, Курс.

Вопросы для самопроверки:

1. Почему Аллах создал этот мир?
2. Существуют ли для Аллаха временные и пространственные ограничения? Обоснуйте ответ.
3. Можно ли представить Аллаха?

‘Арш – самое большое творение Аллаха, созданное Им из нура. Оно включает в себя все сотворенное Всевышним Аллахом.

Курс – также одно из величайших творений Всевышнего Аллаха, созданное Им из нура.

В жизни каждого из нас встречается такое количество людей, что сосчитать их всех практически невозможно. Кто-то задерживается в нашей памяти, кого-то мы просто не помним, кто-то становится постоянным спутником, а кто-то проходит транзитом.

Сколько людей, столько и судеб, характеров, привычек. Также есть категория людей, которые относятся к нам доброжелательно, а есть те, кто в нашей жизни словно сорняк, который так и хочется выкорчевать.

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах), отвечая на вопрос: «Почему Аллах создал людей разными? », сказал: «Аллах создал людей из земли, и земля была разной по цвету ».

В том, что все мы разные, заключена мудрость Самого Всевышнего Аллаха. Мы разные по цвету кожи, у нас разные языки, разный характер и привычки. Одно нас объединяет – это познание Всевышнего Аллаха, достижение Его довольства нами. В Коране говорится (смысл): «Скажи: «Каждый человек избирает свой путь, а вашему Господу лучше знать, кто следует более прямым путем » (сура «аль-Исра», аят 84).

Также в Священной Книге говорится (смысл): «Среди Его знамений – сотворение небес и земли и различие ваших языков и цветов. Воистину, в этом – знамения для обладающих знанием » (Коран 30:22).

Не берусь комментировать аяты, но из вышеприведенных коранических примеров очевидным становится то, что очередной раз доказывает один единственно верный постулат – все происходит только по воле нашего Творца – Всевышнего Аллаха. Изучить всю мудрость того, что Он пожелал, мы вряд ли сможем, да и нужно ли это делать? Лучше принимать все так, как есть, не закапываясь в песок.

Есть категория людей, которые, пытаясь сделать зло, причинить боль, на самом деле причиняют вред лишь самим себе. Почему человек делает больно другому? Потому что, как минимум, он сам не состоялся, сам не представляет из себя ничего серьезного, конкурентного. Другими словами, это состояние называется еще завистью. И это зло.

Согласно некоторым моральным устоям со злом нужно бороться. И как повелось во многих сказках мира, добро всегда побеждает зло. Но вот каким способом нужно бороться человеку, который верует во Всевышнего. Каким образом стоит отвечать и отвечать ли вообще?

В любой религии и в Исламе в частности есть два «золотых» правила – мольба и терпение. Сюда же, как следствие, можно добавить смирение, упование.

Когда мы обходим стороной то зло, которое нам хотят причинить, мы растем духовно. Это как раз то, что каждому из нас так не хватает. В этой жизни много всего происходит, но при любом раскладе важно не сломаться внутренне, духовно. Понимание этого приходит не сразу. Возможно, нужно несколько раз наступить на одни и те же грабли. Однако пройдет время, и любые нападки отпадут сами собой.

Всевышний Аллах ниспосылает много испытаний Своим рабам. Но лишь любимым. Понимание только этого должно быть для каждого из нас особым постулатом и правилом к действию. И если сейчас кто-то клевещет на вас, старается унизить, оскорбить, на самом деле он все это делает против себя. Такой человек не уважает не то что другого, а в первую очередь себя самого.

Полное формирование человека происходит еще в утробе матери. Известно, что на 120-й день приходит ангел с определенными вещами. Тогда становится известным: будет этот ребенок счастлив или нет, какой у него удел (ризк) и т.д. И если Всевышним заложены определенные испытания для человека, то просто нужно это принять, не пытаясь оспорить: а почему, а зачем, а почему именно я. Подобные рассуждения не приведут ни к чему, лишь к очередной печали.

Душевную боль, которую человек испытывает, не сравнить, конечно, с физической. Телесная боль уходит, заживают раны, царапины. Душевная же боль ноет и с годами может лишь притупляться. А когда эта болезнь протекает таким образом, он разрушает все духовное состояние. Это опасно, и с этим нужно бороться.

Есть хорошее правило в Исламе: причиняющего зло остановить рукой, если не получается – языком, если и так не получается, то хотя бы сердцем не соглашаться.

Наверное, еще лучшим поступком будет для человека – это совершение мольбы (дуа) за человека, которые делает вам больно. Это сложно понять и тем более делать. В таких ситуациях хочется ответить, поступить по отношению к другому точно таким же образом, нанести ему еще большую рану. Но, опять же, поступив подобным образом, мы опускаемся на уровень того человека. В таком случае разве мы лучше кого бы то ни было? Нет, мы точно такие же грубияны, способные ради своей временной победы причинить боль другому.

Но если хотя бы один раз потушить в себе гнев, боль не становится такой страшной и ноющей. Боль перерастает в жалость к человеку, который старается сделать вам плохо. На самом же деле он себя не уважает, он ущербен.

Дуа же способно творить чудеса, не зря его называют лучшим оружием мусульманина. Мольба, обращенная к Всевышнему Аллаху, успокаивает не только нас самих, приводит наше душевное состояние в спокойствие, привычный ритм жизни, но и наилучшим образом воздействует на обидчика. В конце концов, Творец всех созданий, согласно достоверным хадисам, всегда находится на стороне обиженного, притесненного, и мольба обиженного принимается. Только есть разница, о чем будет эта мольба. Лучшим из вариантов будет, если мы будем просить Всевышнего наставить своего брата или сестру по вере на путь достижения довольства Создателя.

Для того чтобы успешно жить в мире, полном повседневных проблем, при этом оставаться человеком, верующему нужно быть крайне твердым, уверенным и, конечно же, умеющим терпеть человеком. Истинная вера способствует рождению такого качества, как выносливость. Причем выносливость проявляется не тогда, когда человек старается избежать испытаний и трудностей, а напротив, когда сталкивается с ними и преодолевает наилучшим образом, оставаясь человеком, от которого веет добром, терпимостью и упованием. Вера воспитывается и совершенствуется, только лишь когда подвергается проверке. Это как экзамен: сдашь на «отлично» – сможешь поступить в престижный вуз. Так и духовное состояние достигает довольства Всевышнего Аллаха тогда, когда вера подвергается испытаниям. Только тогда мы становимся крепче духом и верой.

У веры есть огромная сила. Стоит воспользоваться ею правильно, как открывается бескрайняя милость Создателя.

Величайший ученый Абдуль-Кадыр Джиляни говорил: «Сын мой! Несчастье посылается не для того, чтобы уничтожить тебя. Оно – проверка твоей терпеливости и веры. Сын мой! Испытание – это лев, а львы не питаются падалью ».

Для чего Аллах создал человека? Имена и атрибуты Всевышнего Аллаха делятся на две группы. К первой группе причисляют божественные имена и атрибуты, непосредственно относящиеся к Его святой сущности. К подобным атрибутам, например, относятся знание, могущество, неизменность, власть, владычество Аллаха. Ко второй группе причисляют божественные имена и атрибуты, относящиеся к Его действиям. Их ещё называют атрибутами действий Аллаха. К ним, например, относятся господство, способность творить, наделение творений пропитанием, воля, милосердие Господа. В исламском богословии различными путями доказано, что обе группы божественных имён и атрибутов являются атрибутами совершенства, присущими Всевышнему Аллаху. Посредством этих атрибутов Он непрерывно доводит до всего сущего свои бесконечные блага и милости. И такой атрибут как способность творить требует, чтобы Он беспрерывно творил и никогда не прекращал своей созидательной деятельности. В Коране в связи с этим сказано: «Каждый день Он занят делом». Ещё одна тема, которой необходимо уделить внимание при ответе на вышеизложенный вопрос, заключается в следующем. Всевышний Аллах мудр, а как известно мудрый никогда не совершает бесполезных и напрасных действий. Сотворённое мироздание является гармоничной и упорядоченной системой, тянущейся к определенной цели. Данная цель берёт своё начало в возвышенных устремлениях, рвущихся к священной сущности Всевышнего Творца. В этой гармоничной системе нет и следа хаоса, беспорядка или каких-либо проявлений путницы. Все части упорядоченного мироздания, несмотря на то, что не обладают речью, словно говорят: «Нет в пределах мира большой или малой путницы, Я принимаю это без лишних вопросов». В соответствии с аятами Корана Мудрый Творец не сотворил все существа и явления понапрасну, и Он не сделал этого забавляясь. Всё сотворённое мироздание, его основы и начала базируются на прочной истине. И эта истина гласит, что в мироздании, которое является наилучшей упорядоченной системой, даже самое мелкое явление и самое незначительное создание имеет возвышенную цель и стремится к ней. И существование каждого подобного явления и создания не лишено смысла. «В этом мироздании пользу содержит каждое явление, Хотя мы и не можем постигнуть до конца его Создателя». Не следует упускать из виду того, что главной и конечной целью сотворения бытия, а также создания всех явлений и существ был человек. Иными словами, Всевышний Аллах создал огромное мир для того, чтобы сотворить человека, ибо он является наилучшим и совершенным божественным творением, тогда как его Господь является наилучшим творцом. На фабрике бытия не было создано существа подобного человеку. В одном из священных хадисов содержатся слова Аллаха: «О сын Адама! Всё, что окружает тебя, Я создал для тебя. А тебя Я сотворил для себя». После рассмотренных тем, являющихся своего рода попыткой подготовить читателя для восприятия ответа, вернёмся к нашему вопросу и скажем: Какой бы не была цель сотворения человека, в конце концов она возвращается к нему самому, а не к Аллаху, ибо Он самодостаточен и ни в чём не испытывает нужды. Тогда как творения, одним из которых является человек, беспрерывно испытывают нужду в своём Творце, как сказано об этом в Коране: «О люди! Вы нуждаетесь в Аллахе, тогда как Аллах – Богатый, Достохвальный». Пророк Муса (да будет мир с ним) обращался к своему народу: «Если вы и все обитатели земли станете неверующими, то ведь Аллах – Богатый, Достохвальный». Повелитель правоверных Имам Али (да будет мир с ним) в одной из своих проповедей говорил: «Поистине, Аллах, превелик Он и достохвален, сотворил тварей и, сотворивши их, был свободен от того, чтобы нуждаться в их подчинении, и в безопасности от того, чтобы опасаться их неподчинения. Поскольку не причиняет Ему ущерба неподчинение неподчиняющихся и не приносит Ему прибыли подчинение подчиняющихся». Из этих слов имама следует, что подчинение повелениям Аллаха и отстранение от грехов несёт пользу и выгоду самому человеку. Священная книга мусульман не обошла стороной такую важную тему, как цель сотворения человека, и эта тема описана в ней различными словами и выражениями. Многочисленные аяты Корана указывают на разнообразные стороны цели человеческого сотворения. В одном из них сказано: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». Во втором аяте говорится: «Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он – Могущественный, Прощающий». Божественные испытания, о которых упоминается в данном аяте, носят воспитательных характер, вследствие чего они способствуют совершенствованию человека. В третьем отрывке небесного писания сказано: «Однако они не перестают вступать в противоречия, за исключением тех, над кем смилостивился твой Господь. Он сотворил их для этого». То есть Аллах сотворил людей для того, чтобы они принимали Его милость и достигали совершенства. Все эти аяты, используя различные слова и выражения, на самом деле говорят об одном – о воспитании, наставлении и совершенствовании человека. Из всего этого нетрудно сделать вывод, что конечной целью и важнейшей причиной сотворения человека является достижение им совершенства, подлинного счастья, высочайших нравственных и человеческих качеств, а также нахождение пути к вечному царству божественного света. И достичь этого возможно только посредством познания, постижения, богослужения и основанного на собственной воле поклонения Единому Господу. По этому поводу говорится: «Поклонение Господу – это бесценная драгоценность, внутренним содержанием которой является господство». Это выражение означает, что каждый, кто завладеет бесценной драгоценностью, то есть начнёт искренне поклоняться Господу, получит власть над всеми, кроме естественно Аллаха. В хадисе, переданном Имамом Садиком (да будет мир с ним), мы можем прочесть: «Однажды Имам Хусейн (да будет мир с ним) вышел к своим соратникам и обратился к ним: «Воистину, Всемогущий и Всеблагой Аллах создал своих рабов для того, чтобы они познали Его, а познав, поклонялись Ему. Начав поклоняться Ему, они утратят потребность поклоняться чему-либо кроме Него». Сура «Милосердный», аят 29 Аль-манхадж аль-кува, т.5 стр.516; Ильм аль-йакын, т.1 стр.381 Сура «Ангелы», аят 15 Сура «Ибрахим», аят 8 Нахдж аль-балага, проповедь 193 Сура «Рассеивающие», аят 56 Сура «Власть», аят 2 Сура «Худ», аяты 118 и 119 Мисбах аш-шариа фи хакикатиль-убудийа Аль-мизан, т.18 стр.423.

Зачем Аллах создал все? Почему существует все то что есть во круг и существует именно в той форме в какой есть?
Не забавляясь созданы небеса, земля и все что между ними. Аллах сказал в Его Куране что, он не забавляясь создал все. Аллах сказал:

*Мы не создали небо, землю и все, что между ними, забавляясь. (Куран;21/16)
*Я сотворил джинов и людей только для того, чтобы они поклонялись мне. (Куран;51/56)

Он создал нас с целью поклонения Ему одному и без сотоварищей.

*Он - Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился на воде, дабы испытать, чьи деяния будут лучше. Если ты скажешь: “Вы будете воскрешены после смерти”, - то неверующие скажут: “Это - не что иное, как очевидное колдовство!” (Куран; 11/7)

Аллах создал все что, мы называем вселенной чтобы испытать нас. Это наше не последнее назначение. То что, мы оцениваем как “добро” или “зло” могут оказаться противоположенностью.

*Благославлен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь, Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он - Могущественный, прощающий. Он создал семьи небес одно над другим. В творении Милостивого ты не увидешь никааой несообразности. Взгляни еще раз. Видишь ли ты какую-нибудь трещину? Потом взгляни еще раз, и еще раз, и твой взор вернется к тебе униженным, утомленным. (Куран; 67/1-4)

Куран говорит нам р сущности сотворения и как же быстро мы забываем о прекрасных благословениях сопровождающих нас повседневно. Аллах ясно описывает наше отношение в Его писании:

*Когда человека коснется вред, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему одному. Когда же Он предоставляет ему благо от Себя, человек забывает Того, к Кому он взывал прежде (или забывает то, ради чего он взывал прежде), и равняет с Аллахом других, чтобы сбить других с Его пути. Скажи: “Попользуйся благами со своим неверием немного! Воистину ты будешь одним из обитателей Огня!” (Куран; 39/8)

Мы забываем, так как были созданы забывающими. Это часть нашего испытания. Будем ли мы использовать только избирательную память и смотреть чем мы обладаем перед Создателем или будем благодарны даже когда у нас трудности или неудачи в этой жизни?

*Когда Господь испытывает человека, оказывая ему милость и одаряя его благами, тот говорит: “Господь мой почтил меня!”. Когда же Он испытывает его, ограничивая его в пропитании, тот говорит: “Господь мой унизил меня!” (Куран; 89/16-16).
Потом Аллах сделал для нас очевидными причины за которыми это имеет место быть:
*Но нет! Вы же сами не почитаете сироту, не побуждаете друг друга кормить бедняка, жадно (или целиком) пожираете наследство и страстно любите богатство. (Куран; 89/17-20)
Аллах создал нас и дал нам так много, пока мы так беззаботны касательно Его Правоты быть поклоняемым исключительно и отрицать Судный День когда мы все будем спрошены о Его Великодушии, Благородстве.
*О человек! Что ввело тебя в заблуждение относительно твоего Великодушного Господа, Который сотворил тебя и сделал твой облик совершенным и соразмерным? Он сложил тебя в том облике, в каком пожелал.О нет! Вы же считаете ложью воздаяние. (Куран; 82/6-9)

И как же мы будем обозревать наши условия и окружение? И как мы будем учить остальных? Будем ли мы внимательны к другим и будем быстры в осуждении или в прощании? Все это вещи часть нашего испытания, вещи о которых с нас спросят в Судный День.

«Он (Аллах) превосходно создал все, что сотворил, и начал создавать человека из глины» (Коран, сура 32, аят 7).

Сотворение человека в Исламе, как и сотворение всего живого и неживого, это великая милость Всевышнего. Аллах создал и соразмерил мироздание, сотворил человека и наделил его разумом. Великий сотворил человека законченным и сделал его самостоятельным существом.

О Своем намерении он сообщил Ангелам: «Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?». Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете» (сура Аль-Бакара, аят 30).

Всевышний ниспослал Земле откровение (вахью): «О земля, Я создам из тебя людей. Одни из них будут покорными Мне, а другие заблудшими. Те, кто восстанет против Меня, пойдут в Ад, а покорные Мне – в Рай».

Затем Великий Создатель отправил архангела Джабраила (Мир Ему) за глиной. Но земля, увидев Джабраила (Мир Ему), взмолилась: «Прошу защиты, ради Величия Того, Кто послал тебя, не забирай даже малую толику меня». Джабраил (Мир Ему) сжалился и по воле Всевышнего вернулся назад. Тогда Творец отправил Микаила (Мир Ему), но и он не смог выполнить поручения Всевышнего. В третий раз был послан Азраил (Мир Ему).

Он спустился на землю, услышал ее стоны, также сжалился над ней, однако не ослушался Создателя. «Я прошу защиты у Того, Кто отправил меня к тебе, от того, чтобы я стал восставшим против Него».

Сказав эти слова, Азраил взял глину. Он предстал перед Создателем с глиной различных пород, собранной с гор и долин: нежной и грубой, красной и черной. Затем, по велению Великого, Азраил смешал глину с разными водами: сладкими и солеными. Так, в зависимости от оттенка глины и места ее происхождения были сотворены представители разных наций, хорошие и плохие, белые и черные.

Творец создал из куска глины тело Адама (Мир Ему), которое велел положить возле ворот Рая. Лежащее на дороге тело заметили ангелы, удивленно взиравшие на доселе невиданное совершенное творение Господа. Но непоседливый сатана (иблис) начал завидовать Адаму (мир Ему) и стал задавать вопросы Ангелам: «Как вы поступите, если Всевышний возвеличит его над вами?». «Мы покоримся воле Аллаха», – вторили Ангелы. Отчаявшись и ненавидя Адама (Мир Ему), сатана дал клятву уничтожить его и выбрал путь непокорности Создателю.

Всевышний, пожелавший вдохнуть жизнь в Адама (Мир Ему), велел руху (душе) войти через мозг в его тело. Рух вошел в него и через тысячу лет пустился к глазам – они открылись, и Адам (Мир Ему) увидел, что он сотворен из замешанной глины. Рух спустился к ушам – и Адам (мир Ему) услышал тасбихи ангелов, перешел к носу – и Адам (Мир Ему) чихнул.

Когда душа дошла до языка, первый человек, вторив «Алхамдулиллах», восхвалил Великого Создателя. Так рух оживил все органы, а Создатель соединил вместе кости, мясо и кровеносные сосуды Адама (Мир Ему) в прекрасном человеческом облике. Нарядив в роскошные одежды, Творец ввел Адама (Мир Ему) в Рай, сделав его первым человеком и праотцом всего человеческого рода. Из Адама была сотворена и жена его Хавва.

Согласно теории происхождения человека в Исламе, он не эволюционировал, как это утверждают сторонники Дарвина. Напротив, человек был создан совершенным, ростом в 60 локтей, а затем начал уменьшаться в размерах.