История драконов. Мари Бреннан «Естественная история драконов. Совпадения в истории

Из всех мифов и сказок о легендарных существах истории о драконах, обладающих невероятным могуществом и внушающих страх и благоговение, являются, пожалуй, самыми распространенными во всем мире. Удивительно то, что очень похожие между собой образы этих змееподобных крылатых созданий присутствуют в разных культурах, не имевших друг с другом никакого исторического соприкосновения.

В современном мире драконы невероятно популярны в книгах жанра фэнтези, в анимационных и художественных фильмах, в изобразительном искусстве и компьютерных и играх.

Европейские крылатые создания, изрыгавшие пламя и обладавшие ядовитым дыханием, чаще всего ассоциировались со злом, как, например, в англосаксонской эпической поэме «Беовульф» или в русских народных сказках о Змее Горыныче. В христианской иконографии легендарное чудовище символизировало темные силы. Но были и добрые исключения в виде красного валлийского дракона, который красуется на флаге Уэльса и является официальным символом страны. Дабы увековечить славную легенду, в городе Рексхэме местные жители собираются возвести башню высотой 42 метра, увенчанную огромным красным драконом, которого будет видно за многие километры. В здании планируется открыть кафе, рестораны, художественную галерею, центр по изучению языков и смотровую площадку на крыше.

В отличие от большинства европейских драконов, похищавших принцесс и сжигавших целые селения, в Азии и странах Южной и Центральной Америки эти существа пользовались почетом и уважением как повелители сил природы, обладающие магическими способностями. Кетцалькоатль - помесь птицы и змея - в ацтекской мифологии был символом древней мудрости и одним из главных богов пантеона.

У индейцев майя аналогичное божество называлось Кукулькан и изображалось с человеческой головой. В Корее драконы приносили на землю дождь, покровительствовали рекам и рисовым полям, а во Вьетнаме символизировали нравственную добродетель. Начало поклонения китайцев драконам уходит в далекое прошлое.

Традиционно крылатое создание являлось божеством дождя и плодородия, ассоциируясь со стихией воды. Древние правители Поднебесной почитали дракона как символ имперской власти. В честь мифического животного в стране устраивается ежегодный праздник драконьих лодок, а танец дракона - очень красивая традиция и важный ритуал празднования китайского Нового года, который является одним из главных и самых продолжительных торжеств в стране. А во всем мире обожают изучать китайский гороскоп, соответствующий 12-летнему циклу, где каждым годом управляет определенное животное. По китайской легенде, Будда позвал к себе на праздник всех животных, пожелавших прийти добровольно. И явилась дюжина зверей, которым он подарил по году правления. Дракон, подоспевший пятым, был единственным из всех мифическим созданием.

Традиционно, готовясь к встрече Нового года, мы заранее знаем, кто из представителей китайского календаря будет сопутствовать нашим деяниям, и с интересом читаем гороскопы. В магазинах появляется масса красочных календарей, плюшевых игрушек и самых разнообразных фигурок, изображающих животное, соответствующее последующим 12 месяцам. Гороскопы утверждают, что Дракон — это благоприятный знак, приносящий удачу, успех и благополучие.

Изабелла Трент - девушка из хорошей семьи, и её мечта - изучать драконов. В патриархальном обществе женщине исполнить такую мечту непросто, но Изабелла не пасует перед трудностями и присоединяется к экспедиции таких же энтузиастов. Их путь лежит в горную деревушку Друштанев, но наблюдать за привычками местных драконов оказывается сложней, чем ожидалось: хозяин дома куда-то пропал, кругом контрабандисты, полно всяческих тайн, да и драконы нападают на людей, хотя никогда прежде так не делали.

Marie Brennan
A Natural History of Dragons: A Memoir by Lady Trent
Роман
Жанр : детектив, автобиография, альтернативная история
Выход оригинала : 2013
Художник : Тодд Локвуд
Переводчик : Д. Старков
Издательство : ACТ, 2018
Серия : «Естественная история драконов»
352 стр., 3000 экз.
«Мемуары леди Трент», часть 1
Похоже на :
Эдит Несбит «Освободители своей отчизны»
Шарлотта Бронте
«Джейн Эйр»

Мари Бреннан известна за рубежом как автор фэнтезийного цикла о Халцедоновом дворе. «Естественная история драконов» - первая её книга, переведённая на русский язык. Это начало пятитомного цикла о приключениях леди Трент - влюблённой в драконов учёной и просто эксцентричной женщины. Действие происходит в выдуманном мире, но параллели с нашим видны отчётливо: родина леди Трент напоминает викторианскую Англию с её патриархальными устоями, Выштрана, куда герои отправляются изучать драконов, - известную по вампирским историям Трансильванию, и так далее. Кстати, строго говоря, перед нами вовсе не фэнтези. Ведь никакой магии в драконах Бреннан нет: это просто летающие хищники, красивые, сильные, даже завораживающие, но речью и особым разумом не обладающие. Даже их способность выдыхать лёд или огонь обусловлена сугубо физиологическими причинами. Стоит упомянуть, что Бреннан в прошлом изучала археологию, антропологию и фольклор, поэтому профессия учёного ей знакома не понаслышке, - в интервью она отмечает взаимосвязь своего писательского настоящего и научного прошлого. Так что строение драконов, их крыльев, скелетов, костей Бреннан описывает с дотошностью истинного профессионала.

Эта подчёркнутая натуралистичность описаний - одновременно и достоинство книги, и её недостаток. Достоинство - потому что из множества мелких деталей складывается правдоподобие. Недостаток - потому что далеко не всякому читателю будут интересны «научные» изыскания в выдуманном мире. Потому и жанр сложно определить: это не вполне фэнтези, поскольку, кроме самих драконов и экзотических названий, в мире Бреннан нет ничего, что принципиально отличало бы его от нашего, и не нон-фикшн - ведь при всей наукообразности речь в тексте всё-таки о вымышленных существах. И непонятно, что же здесь главное: драконы, история жизни героини или её приключения. Поначалу книга более всего напоминает викторианский роман-автобиографию с подробным описанием детства героини, её увлечений, отношений с родителями и прочее. Во второй половине текста преобладают черты приключенческого детектива. И всё это сдобрено описаниями драконьей анатомии и трудностей, с которыми приходится столкнуться выдающейся женщине в патриархальном обществе. Героиня же, которой для счастья нужны в первую очередь ветер, свобода, экзотические пейзажи и самореализация, а уже потом любящий муж и семья, в определённом смысле типична - эдакая Джейн Эйр местного разлива, только ещё одержимая наукой.

Итог : любопытная смесь автобиографии, детектива и стилизации под научную литературу. Причём, хоть это и первая часть цикла, она смотрится как полноценная история.



Слово творца

Всё действительно встало на свои места, когда я только начала улавливать идею. Точка зрения от первого лица сразу же превратилась в ретроспективный голос Изабеллы, которая оглядывается назад на свою жизнь, а потому написать это в виде настоящих мемуаров показалось очевидным - в конце концов, это очень по-викториански.

Такое чувство, будто во мне самой живёт дракон. Драконесса. Не знаю, большая ли - возможно, она ещё только растёт. Но у неё есть и крылья, и силы, и я не могу держать её в клетке. От этого она умрёт. Я умру. Понимаю, так говорить нескромно, но я уверена, что способна на большее, чем позволяет ширландская жизнь. В Ширландии женщине позволительно изучать богословие или литературу, но вовсе не такие «приземлённые» науки, как естественная история. Однако я хочу заниматься именно ею. Пусть это трудно, пусть даже опасно - плевать. Я должна увидеть, далеко ли смогут унести меня мои крылья.

Во всех странах дети любят слушать сказки о драконах, а китайские и японские императоры прошлого даже верили, будто они потомки драконов. В различных культурах мира драконы не похожи друг на друга. Они бывают страшными или добрыми, созидателями или разрушителями.

В Азии рассказывают о великодушных драконах. Уважение и щедрые приношения - вот всё, что им нужно. А в Европе живут огнедышащие драконы, которые требуют человеческих жертв. Как правило, на Востоке драконов чтят, а на Западе - боятся.

Драконы занимают наше воображение по многим причинам. Во-первых, они извергают языки пламени. Это единственные существа, которые умеют стрелять, а проще говоря, плеваться огнём. Это всего лишь одна из замечательных особенностей этих существ, живущих в легендах и мифах по всему земному шару. Во-вторых, некоторые из них умеют летать.

В мире, где, кажется, всё исследовано и занесено в научные каталоги и реестры, драконы остались лишь в сказках. Мы мало знаем о них, и поэтому нам остаётся одно - заглядывать в древние рукописи, собирать народные сказания или верить рассказам тех, кто утверждает, будто встречался с ними наяву.

Апалала

Апалала - в индуистской мифологии могущественный нага (божественный змей), водяной дракон, управляющий дождями и реками. Апалала - мудрый и хитрый дракон, он не позволял злым драконам устраивать ужасные ливни и наводнения. Жители тех мест были благодарны дракону за его защиту и обильные урожаи.

Жил Апалала в реке Сват, что сейчас на территории Пакистана.

Каждый год крестьяне приносили Апалале дань зерном и чествовали его. Но после нескольких лет, прошедших без разрушительных наводнений, некоторые люди перестали приносить Апалале ежегодную дань. Это пренебрежение рассердило Апалалу, и он превратился в свирепого дракона. Он начал пугать людей и уничтожил весь урожай ливневыми дождями и наводнениями.

Как-то раз Бума пришёл в землю Апалалы и почувствовал жалость к людям, чей урожай уничтожил сердитый дракон. Будда поговорил с Апалалой и убедил его не насылать на эти места наводнения.

Апалала принял бумизм и обещал больше не злобствовать. Он лишь попросил, чтобы ему отдавали один урожай каждые 12 лет. Поэтому каждый двенадцатый год на земле идут сильные дожди, и Апалала получает в качестве подарка залитый дождём урожай.

После того как Апалала принял бумизм, он ежегодно создавал столько дождей, сколько нужно, чтобы вырастить богатый урожай. Благосостояние всех крестьян зависело от расположения Апалалы.

Виверн

Виверн - дракон из средневековых европейских легенд (в основном стран Скандинавии, Германии, Англии и Франции). Это одно из самых жестоких существ, со зловонным и сжигающим дотла всё вокруг огненным дыханием, с ужасными клыками.

Змееподобным чешуйчатым хвостом с шипами он уничтожает целые деревни и душит жертвы в кольцах своего хвоста.

Несмотря на свои внушительные размеры, он легко маневрирует в воздухе, поэтому почти недосягаем для стрел. При нападении с воздуха он изрыгает пламя и убивает одним движением своих кожистых крыльев, каждое из которых подобно парусу корабля.

Единственный способ уничтожить виверна - ранить его в одно из двух уязвимых мест: в основание хвоста или в открытую пасть.

Виверн на средневековых миниатюрах

Виверн охранял сокровища, которые привлекали многих искателей приключений. Отвратительному зверю принадлежал громадный клад из золота, серебра и драгоценных камней. Он собирал его всю свою долгую жизнь, сея страх и разрушения.

Клад мечтали отобрать многие алчные охотники за сокровищами, но они находили в логове виверна только свою смерть. Чтобы убить виверна и достичь величия, герой должен быть невероятно сильным, смелым и удачливым. Только после того, как утомлённый битвой герой убеждался, что дракон мёртв, он мог радоваться добыче.

Дракон Беовульфа

В местности Хеорот в южной Швеции в пещере под серой скалой свернулся кольцами вселяющий ужас дракон - огнедышащее существо длиной пятнадцать метров. Дракон охраняет свое логово, заполненное грудами бесценных сокровищ. Своим мощным телом он заслоняет их от солнечных лучей, которые не должны освещать золотую и серебряную утварь, драгоценные камни, жемчуга и золотые монеты, хранящиеся в недрах пещеры.

Если вор похитит золотой кубок из его логова, дракон впадает в ярость и летает по окрестностям, сжигая всё, что попадается ему на пути. Дракон выдувает пламя, которое освещает небо, запугивает жителей деревень и предает огню дома и посевы в Гаутланде.

Беовульф, король гаутов, вооружённый волшебным мечом, повел войско на битву с драконом. Беовульф ударил дракона мечом, но лезвие лишь скользнуло по плотной шкуре чудовища. Пламя из пасти дракона охватило Беовульфа, это выглядело настолько страшно, что его войско побежало с поля боя.

Только верный слуга Виглаф остался с хозяином. Беовульф обрушил клинок своего волшебного меча на голову дракона.

Дракон укусил Беовульфа в шею, но, истекая кровью, тот продолжал драться. Виглаф ранил дракона в уязвимое место, а Беовульф рассёк чудовище пополам.

Так закончилась жизнь ужасного дракона.

Но после битвы от ран погиб и сам Беовульф, а сокровища дракона достали из пещеры и похоронили вместе с Беовульфом. Тело дракона разрубили на части и выкинули в море.

Дракон Крака

В польской легенде рассказывается, что в тёмной пещере у подножья холма Вавель на берегу реки Вислы жил страшный дракон. Каждый день он летал по окрестностям, пугая жителей города. Огнедышащий дракон пожирал животных и людей. Все, кто попадался ему на пути, тут же становились его добычей.

Дракон съедал даже повстречавшихся ему маленьких детей, грабил дома и уносил ценности в свою пещеру. Многие смелые рыцари пытались убить этого дракона, но погибали в его пламени. Ежедневные налёты дракона стали настоящим бедствием. Люди в этих местах беднели день ото дня, и король пообещал полкоролевства тому, кто победит дракона.

По самому древнему варианту этой легенды (12 век) чтобы спасти город от чудовища, некий Крак послал двух своих сыновей, Крака и Леха, убить дракона. Одолеть змея в поединке сыновья не смогли, поэтому они пошли на хитрость. Они набили шкуру коровы серой, и, проглотив это чучело, дракон задохнулся.

После смерти чудовища братья поссорились из-за того, кому из них принадлежит победа. Один из братьев убил другого, а возвратившись в замок, сказал, что второй брат пал в битве с драконом. Однако после смерти Крака тайна братоубийцы была раскрыта и его изгнали из страны.

Ян Длугош (родился в начале 15 века) в своей хронике победу над драконом приписал самому королю, а братоубийство перенёс в то время, когда Крак уже умер. Еще одна версия легенды (16 век), принадлежащая Йоахим Бельскому, гласит, что дракона победил сапожник Скуба. Он подбросил монстру тельца, начинённого серой. Дракону, съевшему телёнка, начало так жечь в горле, что он выпил пол-Вислы и лопнул.

Дракон Святого Георгия

В легенде, сложившейся в Европе в XII веке, рассказывается, что у родника близ города Кирена в Ливии жил кровожадный дракон. Некоторые смельчаки пытались его убить, но потерпели неудачу. Чтобы беспрепятственно набрать воды, жители Кирены были вынуждены каждый день приносить ему двух овец. Потом дракон потребовал, чтобы ему на съедение отдавали молодых девушек.

Ежедневно люди тянули жребий, и очередная жертва с плачем отправлялась к дракону. На двенадцатый день жребий выпал дочери царя, и её отец впал в отчаяние. Он предлагал горожанам все свои богатства и половину царства, если они пощадят его дочь, но горожане отказались.

Принцессу привязали к столбу около родника. Тут появился молодой воин Георгий и освободил её от пут. Верхом на коне святой Георгий бросился на бой с драконом. Его копьё глубоко проникло в тело чудовища, но не убило его, а только ранило.

Накинув на него пояс принцессы, святой Георгий привел раненого дракона в город. Здесь он объявил горожанам, что покончит с драконом, только если они примут христианство. Жители города согласились, и святой Георгий разрубил дракона на тысячу кусков. За победу над страшным змеем его стали называть Победоносцем.

Змей Горыныч

У этого безжалостного дракона из русских былин и сказок три огнедышащие головы и семь хвостов. Змей Горыныч передвигается на двух лапах, иногда у него описывают две маленькие передние лапы, как у тираннозавра. Его железные когти могут разодрать любой щит или кольчугу. Воздух вокруг Змея Горыныча пахнет серой, а это признак того, что он злобное

Однажды он украл Забаву Путятишну, племянницу киевского князя Владимира, и держал её в заточении в одной из своих двенадцати пещер, что были устроены им в высокой горе. Убитый горем князь предложил большую награду тому, кто спасёт девушку. Никто по доброй воле не захотел сразиться с чудовищем, и тогда князь Владимир приказал отправиться на бой богатырю Добрыне Никитичу.

Бились они три дня и три ночи, стал Змей Добрыню одолевать. Вспомнил тут богатырь про волшебную плётку-семихвостку, что мать ему дала, выхватил её и давай Змея меж ушей стегать. Змей Горыныч на колени упал, а Добрыня его левой рукой к земле прижал, а правой рукой плёткой охаживает.

Укротил он его и отрубил все три головы, а потом пошёл Забаву Путятишну разыскивать. Из одиннадцати пещер много пленников освободил, а в двенадцатой нашёл Забаву Путятишну, золотыми цепями к стене прикованную. Оторвал цепи богатырь и деву на вольный свет из пещеры вынес.

У Змея Горыныча было многочисленное потомство - змеёныши, которые обитали «во чистом поле» и которых топтал конём былинный богатырь. На Змея Горыныча похожи другие персонажи русских народных сказок, тоже злобные и огнедышащие, - Змей Тугарин и Огненный Змей.

В русской мифологии встречаются и другие сюжеты, связанные со Змеем Горынычем. В одной из сказок Змей Горыныч служит у купеческого сына Ивана, а потом, сговорившись с его женой, убивает Ивана, но и сам погибает.

Накер

Накер - ужасный дракон, живший в водяной яме неподалеку от Лайминстера, английского графства Западный Суссекс. По ночам он летал на фермы Лайминстера в поисках пропитания. Он похищал лошадей и коров. Любой человек, попавшийся на пути накера, тоже становился его жертвой.

Дракон насмерть душил свою добычу или раздирал её ядовитыми клыками. Удары громадного хвоста накера срезали верхушки деревьев Вэтворд-парка. Ночная тишина в Лайминстере нарушалась шипением и рёвом изголодавшегося дракона.

В округе пропало так много жителей и животных, что мэр предложил награду любому, кто убьет накера и избавит людей от страха. Деревенский паренёк по имени Джим рассказал мэру о своём плане уничтожения дракона. Мэр Лайминстера приказал жителям деревни предоставить Джиму всё, что ему понадобится.

Гравюра с драконом из Суссекса

Крестьяне собрали Джиму продукты для огромного пирога. Джим испёк для накера гигантский пирог и добавил в него много яда. Взяв взаймы лошадь с тележкой, он довёз пирог до логова дракона. Накер съел пирог вместе с лошадью и тележкой, а потом издох. После этого Джим отрубил топором голову ужасного дракона.

Убитый Джимом накер вероятно был последним в своем роде. По местным легендам, когда-то в Западном Суссексе жило много накеров, они обитали на холме Бигнор и в лесу Святого Леонарда.

После смерти последнего накера, люди явились в его водяное логово и пытались измерить глубину ямы. Они взяли шесть колокольных веревок, связали вместе и опустили в воду. Канат не достиг дна, не хватило длины веревок. Впоследствии воду из накеровой дыры местные жители использовали в качестве лечебной воды.

Вероятно речь идет о неком небольшом в диаметре озере, которое снабжалось подводными источниками, так как в него не втекали ручьи и реки. Яма накера по английски называется "knuckerholes".

Нидхёгг

Нидхёгг - могучий дракон из германо-скандинавской мифологии. Он живёт в царстве мрака, которое называется Нифльхейм или Хельхейм. Имя дракона означает «разрыватель трупов». Нидхёгг поедает мертвецов, которые попадают в подземный мир.

Известно, что дракон также пьёт кровь грешников - лжецов, клятвопреступников и убийц. Нифльхейм становится домом для этих отвратительных людей. Это самый тёмный, самый холодный и самый низкий из девяти миров мёртвых. Дом Нидхёгга - это яма, кишащая ядовитыми змеями, которая расположена около Хвергельмира (Кипящего Котла). Это ручей, источник всех рек мира.

Нидхёгг с помощью четырёх змей перегрыз корень древа Иггдрасиль - гигантского ясеня, соединяющего небо, землю и подземный мир, вследствие чего разразилась война между богами и чудовищами-великанами. После жуткой трёхлетней зимы боги победили в великой битве Рагнарёк. Нидхёгг участвовал в битве, но не был убит. Он уцелел и вернулся в царство мрака, где пировал телами тех, кого ему сбросили с поля сражения.

Ороти

Каждый год жестокий японский дракон Ороти требовал, чтобы ему приносили в жертву девушку. Даже самые смелые воины не могли справиться со злым и коварным чудовищем. Его гигантское тело покрывало собой восемь холмов и восемь долин, а его восемь голов не позволяли к нему приблизиться.

Как-то раз Сусаноо, бог моря и штормов, встретил плачущих мужчину и женщину. Семь их дочерей съел Ороти за последние семь лет. У них осталась в живых только одна дочь, но теперь её должны были принести в жертву Ороти. Сусаноо предложил убить дракона, если их восьмая дочь станет его женой.

Сусаноо превратил девушку в гребень, который он надёжно спрятал у себя в волосах. Затем он расставил по кругу восемь громадных чанов с рисовой водкой. Привлечённый запахом крепкого напитка, Ороти опустил все свои восемь голов в чаны и стал жадно пить.

Потом захмелевший дракон свалился на землю и уснул. Тогда Сусаноо вынул свой меч и отсёк все восемь голов Ороти. Вода в протекающей неподалёку реке покраснела от крови убитого чудовища.

Рюдзин

В японской мифологии дракон Рюдзин — это бог моря, повелитель водной стихии. Он живёт на дне океана во дворце из красных и белых кораллов, украшенном драгоценными камнями. В его дворце есть снежный зимний зал, весенний зал, где растут вишнёвые деревья, летний зал со щебечущими сверчками и осенний зал с разноцветными кленовыми деревьями.

Для человека один день в подводном дворце Рюдзина равен сотням лет на земле. У дракона-бога есть верные слуги — морские черепахи, рыбы и медузы. Рюдзин управляет приливами с помощью волшебной драгоценной жемчужины.

Люди должны приближаться к нему с осторожностью, потому что ни один смертный не может увидеть его тело полностью и выдержать это зрелище. Когда Рюдзин сердится, на море начинается шторм, несущий гибель мореплавателям.

Решив напасть на Корею, императрица Дзингу попросила помощи у Рюдзина. Посланник дракона принес ей два драгоценных камня, приливный и отливный. Дзингу возглавила поход японского флота в Корею. В море их встретили корейские боевые суда. Дзингу бросила в воду отливный камень, и корейские корабли сели на мель.

Когда корейские воины выпрыгнули из кораблей, чтобы предпринять пешую атаку, Дзингу бросила на морское дно приливный камень. Вся вода хлынула назад и потопила врагов.

Фуцанлун

Дракон, хранитель скрытых сокровищ, живущий глубоко под землёй, - это и есть китайский Фуцанлун. В своём логове он сторожит все драгоценные камни и металлы. Фуцанлуна изображают с волшебной жемчужиной в пасти или на шее. Жемчуг символизирует мудрость, поэтому его считают главным богатством дракона. Чтобы достичь своих огромных размеров, Фуцанлуну потребовалось три тысячи лет.

Только что вылупившийся дракон был похож на угря. Через пятьсот лет голова Фуцанлуна стала похожа на голову карпа. К возрасту полторы тысячи лет у дракона появился длинный хвост, голова с густой бородой и четыре короткие ноги с когтями. К двухтысячному дню рождения у Фуцанлуна выросли рога.

В Гонконге (Сянгане), у горы, где, по преданию, живёт Фуцанлун, был построен жилой комплекс. В середине комплекса архитекторы оставили свободное пространство, чтобы не загораживать фуцанлуну вид на океан и сохранить его доброе расположение.

Как и большинство китайских драконов, Фуцанлун великодушен, пока его не разгневают. К нему нужно относиться с почтением, чтобы дракон не проявил свой строптивый нрав. Когда Фуцанлун взлетает в небо, просыпаются вулканы.

Хатуивбари

На острове Сан-Кристобаль в Меланезии существует древнее поверье, что главный дух - дракон Хатуибвари (которого также называют Агунуа) создал и вскормил все живые существа. У него наполовину человеческое, наполовину змеиное тело. Два больших крыла несут его по небу, а четыре глаза позволяют видеть всё на земле и под землёй.

Однажды Хатуибвари размял руками красную глину, подышал на неё и слепил человеческую фигуру. Он положил глиняную фигурку на солнце, она ожила, и так появилась первая женщина. Затем, когда первая женщина заснула, Хатуибвари вынул у неё ребро, добавил немного глины и создал первого мужчину.

Как-то раз Хатуибвари свернулся кольцами вокруг своего человеческого внука, чтобы утешить и успокоить его. Когда отец ребёнка вернулся домой, ему показалось, что огромный змей душит его сына. Испуганный мужчина, не узнав в драконе своего тестя, разрубил Хатуибвари на куски ножом. Но части тела дракона воссоединились.

Разгневанный и оскорблённый Хатуибвари заявил, что он покинет остров и уничтожит весь урожай. Хатуибвари стал жить на острове Гуадалканал, а в его отсутствие на Сан-Кристобале всё пришло в упадок.

Шэньлун

В Китае Шэньлун - это божественный дракон, управляющий погодой. Он распоряжается дождями, облаками и ветром, что очень важно в стране, где жители в основном занимаются сельским хозяйством. Большое количество дождей крайне необходимо для получения обильного урожая. К дракону нужно относиться с уважением и глубоким почтением.

Очень важно не обижать Шэньлуна, потому что он сердится, если чувствует, что им пренебрегают. Тогда он насылает ужасную погоду с наводнениями или с засухами, уничтожающими урожай, от которого зависит жизнь в Китае.

Иногда Шэньлун устаёт и удаляется на покой. Он уменьшается до размеров мыши, чтобы спрятаться и не работать. Если молния попадает в дом или в дерево, значит, бог грома послал слугу на поиски Шэньлуна.

Когда Шэньлун поднимался в небо, он настолько увеличивался в размерах, что его нельзя было охватить взглядом. Он великодушный, но раздражительный. Самые жуткие наводнения в истории Китая были посланы Шэньлуном после того, как его оскорбляли смертные.

Как известно, легенды и мифы народов мира не возникают лишь из бурной фантазии, и уж точно не могут содержать одинаковые истории и описания существ, учитывая разделение народов тысячами лет во времени и тысячами километров по пересеченной местности. Одним из примеров является т.н. мономиф , в котором идентичные герои проходят идентичные испытания. Другой отличный пример - драконы. Их сегодня и рассмотрим.

Из недавних комментариев:

Драконы являлись алхимиками пространства, можете называть алхимиками, можете магами. Основной особенностью драконов являлось то, что они могли под воздействием своего сознания переделывать мир, изменяя состояния этого мира, структуру этого мира, переделывать элементы этого мира в другие элементы, не внося дополнительные энергии извне. Эта магия не получила развития на Земле, вернее остатки этой магии остались, то, что передавалось через знания, через алхимию, но при этом было утрачено самое главное, именно способность изменять структуру, элементы одного класса переделывать в структуру элементов другого класса без подачи дополнительной энергии.

Предлагаю ознакомиться с интервью оператора, которая находится на Земле в рамках отработки кармы за содеянное ранее в теле дракона. Разговор проходил без погружения в транс, т.к. память о произошедшем в деталях вернулась некоторое время назад.


О: Три воплощения назад я была повелительницей Драконов, дочерью одного из Мудрых драконов и Звездной души. В то время на земле большая часть человеческих существ были друзьями Драконов как на физическом так и тонком планах. То есть присутствовали и присутствуют до сих пор хранители в виде Драконов, которые охраняли практически все Кристаллы. Возьми любую нашу сказку, например, про Дракона который над златом чах, на самом деле он охранял Кристалл или Место силы. Драконы выступали Мудрыми проводниками, с ними общались многие народы.

Пришла некая техногенная цивилизация (далее ТЦ*) извне и разным народам предложила контракт: Мы даем вам технологию по развитию, а Вы помогаете нам справиться с Драконами, ибо они мешают нам добраться до Кристаллов, которые необходимы нам для работы. И многие согласились. По факту просто предали тех самых Мудрых Драконов, обменяв их поддержку на новую Технологию. С той поры началось массовое истребление Драконов.

*История фрактально повторяется в Египте, древнем Питере и многих других ветках спирали времени.
Читаем по теме: / / / / /

Т.к. я была на половину Драконом, на половину Звездной душой, то и эмоции соответственно у меня были. В одном из боев умер Дракон который меня вырастил. Его смерть вызвала сильный эмоциональный отклик и я решила собирать воинство. Я видела Совет, на нем Старейшины меня отговаривали, говорили, что за это будет большая плата, но я все равно отдала приказ сжечь большую часть земли. В наказание за это нас отправили на Землю.

В: Что значит на Землю, вы же уже были на ней?
О: Нас отправили сюда в человеческих телах. Всех кто участвовал в этом нападении должны были отработать Карму. За смерть дать жизнь. Те драконы которые были самые мощные остались здесь Хранителями, но большая часть была уничтожена. Благодаря этому ТЦ получили доступ к тем Кристаллам* и их закрывали, чтобы обрубить подпитку к Древу Жизни. Ради осуществления тотального контроля над населением (как мы называем замкнуть Колесо Сансары).

*Имеются в виду кристаллы в опорных точках кристаллической решетки, например, Кайлас и Питер, хотя их тысячи, если не миллионы.
Читаем по теме: / / / / /

В: Как они выглядели?
О: Были космические корабли разной формы. И классические тарелки и корабли непонятной формы, причем огромных таких размеров. В начале были небольшие корабли, которые общались с человеческим родом, но после того,когда они начали прилетать сюда и уничтожать, когда начали тухнуть кристалл за кристаллом (вместе с КР), туда, где они тухли, прилетали здоровые корабли и высаживали десант.

В: А какое это время или цивилизация?
О: Каких-то ключевых точек отсчета нет. Я видела красивые города, на самом деле даже не похожи на города Майя, Ацтеков. Такие полукосмические. Люди были чуть выше нас, не сказала бы что 4-5 метра. Многие из них были наездниками драконов.

В: Почему Драконы не дали отпор?
О: В войны происходящие здесь никто не имеет право вмешиваться. Тот приказ, что я отдала, был нарушением. И вторжение иной цивилизацией тоже было нарушением. На тот момент была полноценная охрана земли и, чтобы попасть сюда, они должны были что-то сделать. Через Древо жизни или рождение на земле. Это был чистой воды эксперимент и вторжения извне не было.

В: Кто осуществлял защиту эксперимента?
О: Там было 3 КР которые я видела. 1 на земле, 2 над землей и 3 выше, которая защитная. Самую высшую поддерживали Воинство Ангелов (светящиеся существа, обязанностями которых было поддержание этой решетки)

В: Сейчас эта ТЦ пытается держаться или она исчезла?
О: Земля переходит по спиральному витку на более высокие камертонные вибрации, они сами не могу жить в таких вибрациях. И им приходится либо затянуть Землю ниже, что не в их силах, либо уходить. Хотят они или не хотят все равно уйдут от сюда. Даже те, кто является гибридами, если преобладает ген Рептилоида, то он не может тут существовать, будет уходить с физического плана.

В: Но Рептильный ген в людях достаточно велик
О: Вопрос в том что больше активировано

В: Ты хочешь сказать, если в человеке больше 50% рептилии то он не пройдет?
О: Я говорю про то, что его будет ломать и он будет болеть, но если он выдержит это, то пройдет.

В: Ну с подселенкой в тело понятно. А душа человека с подселенкой?
О: Для них очень тяжелый период начался. Их ломает уже сейчас. Многие уходят добровольно. Поэтому с подселением или нет будет уже зависеть от силы самой Души. Вопрос в том, что есть еще и неодушевленные и их достаточно. Они все однозначно уйдут. У них все будет зависеть от силы Души, вариантов тут много. Может сильная душа решила сама впустить подключку для прохождения этого колоссального опыта.

В: А это сейчас у них распространено. Они заключают контракты с Звездными душами, чтобы выжить.
О: Вот видишь! Про это и говорю. Они сами соглашаются на подселение рептилоидной души.

В: Хорошо, вернемся к Драконам. Как ты помнишь свое тело?
О: Я была фактически человеком. С крыльями.

В: Драконьими?
О: Ну знаешь я была похожа на человека, но, скажем, была не совсем красивым человеком:) У меня были большие крылья и руки с перепонками. Я могла трансформироваться в некоторых животных. Птицу, волка, змею...

В: Как все закончилось после выжигания людей с земли? Куда делись останки людей?
О: У драконов не просто огонь, а плазменный. То есть они сжигают даже камень.

В: Можно смазать, что эти оплавленные мегалиты, что мы видим это последствия этого сражения?
О: Можно. Они реально оплавляли и испепеляли камни.
















Далеко не все представленные снимки можно отнести к плазменным проделкам драконов, но разбираться с каждым в отдельности практически невозможно. Больше фотограий тут:

/ /

В: Вопрос про песок. Откуда столько песка на земле?
О: Про песок ничего не могу сказать. Это скорее мое умозаключение, что они решили потушить землю циклоном. Земля реально полыхала плазменным огнем и никакому дождю не под силу было затушить его.
В: Чем все это закончилось?
О: Все закончилось банально. Я пролетала с другим Драконом над землей и осознала что натворила. Дала приказ отозвать драконов. Понимала что где-то еще есть очаги жизни. Земля полыхала и рыдала от того что я совершала.

В: Вы же на земле жили?
О: Нет, у нас была своя планета
В: Как вы прибывали сюда?
О: Через портал
В: А что из себя представляет портал?
О: Драконы являлись хранителями кристаллов и мест силы. Соответственно входили через них.

В: То есть вы не жили как таковые на земле?
О: Нет не жили. Здесь жили особи драконов физических, которые были несколько иные. У нас была иерархия - Драконы воины, драконы хранители и т.д. У каждого дракона была определенная функция. Были драконы как проводники которые остались на Земле. У нас были другие планеты в которых мы были Хранителями, Охранниками. Была планета под нашей охраной. На нее периодически кто-то нападал и Драконы вели дежурство. Большую часть своего войска вызвала именно оттуда.

В: То есть получается на Землю была совершена атака и вы узнали от них о ней?
О: Мы узнали об этом сразу. Потому что смерть любого Дракона сразу чувствуют все, в первую очередь я. Мы . Мы не знали о заговоре. Первыми умерли Драконы что были дружественны людям, а когда уничтожали Хранителей, я беЗпомощно металась рядом, потому что их отозвать с мест не могла. Хотела еще сказать что мое войско смогло пробраться на Землю только тогда, когда эта ТЦ сама уничтожила КР через которую проникла. Таким образом мы смогли отомстить. Решение отомстить было принято по причине моей высокой эмоциональности. Любой другой Дракон врядли бы стал вмешиваться. Как мне сказал один из старейшин Драконов, твоя мать дала тебе слишком эмоциональное сердце.

В: Каков был твой мир. Ты его помнишь?
О: Достаточно скудно. Помню свой зал, который относится к дворцу. Всплывает название Коронационного зала, посреди которого стоял Кристалл, с помощью которого я могла перемещаться. Он был связан с Кристаллом который был во мне. Причем у Драконов была возможность перемещаться без Кристалла, то есть сами открывали портал и перемещались, а т.к. я была полу Драконом, то я перемещалась с помощью Кристалла.

В: А вообще Драконы на земле это была одна из экспериментальных рас?
О: Те которые были непосредственно наездниками, это были земные Драконы. Это такое же семя на земле, только от нас, чтобы они росли здесь. Но мы сами - нет. Мы - реальная раса драконов, которая существует и по сей день и к земле никакого отношения не имеют (кроме помощи в создании Земли).

В: Опиши мне процесс перехода с твоей планеты на Землю
О: Драконы в принципе просто перелетали. Как в фильмах описывают круги в пространстве. Я приходила через кристалл.

В: А уплотнение/разуплотнение тела происходит?
О: Да. Потому что на том уровне на котором мы находились оно скорее было Плазменным. Мы были полупрозрачными, когда заходили на землю уплотнялись. Кроме тех Драконов что были Хранителями, они в другой мерности здесь находятся.

В: Вернемся к вопросу о том, чем все закончилось? Ты осознала свою вину и что происходило дальше?
О: Отозвав войско я телепатически получила приказ вернуться на свою планету. Вернувшись домой, явилась на совет, выслушала что мне сказали и всё.

В: а про ТЦ что сказали?
О: Был глобальный план по захвату Земли, отключении КР. Соответственно я думаю, что у них был продуманный план, ибо люди того времени достаточно были развиты в телепатии (общение с Драконами проходили посредством телепатии). Они должны были знать на что люди поведутся и т.д.
В: Но ТЦ атаковали разные ветки реальности, в Египте это было одним образом, в Питере другим. В реальности Драконов по другому.
О: Получается они по всем веткам сделали этот захват чтобы получить власть над Матрицей. Ты сейчас про Питер вспомнил, хочется так же сказать про герб Москвы. На этом гербе Победоносец убивает именно Дракона, а не змея. То есть как раз победители над Драконами.

В: В чем заключается отработка? Не ты же отрубала кристаллы?
О: На совете сказали что за смерть я должна заплатить жизнью. То есть возродить жизнь здесь. Либо восстановить связь с Древом жизни*. Что то с ним связано. Даже вопрос снялся почему в течении этих 3 воплощений я не могу иметь детей, именно поэтому у меня лежат заключи на яичниках чтобы не могла родить. Должна познать все эмоции и ощущения в человеческом теле.
*Читаем

История драконов – это легендарная игра, в которой огромное количество опасных Драконов ежедневно путешествует и сражается. Вся игровая атмосфера наполнена волшебством и магическими эффектами.

Игроки смогут получить свое первое яйцо сразу после того как запустят этот волшебный игровой процесс. После этого нужно будет дождаться, пока оно треснет и оттуда на свет появится ваш первый маленький дракончик. После этого в игре начинается совершенно новая История драконов, в которой ваш питомец будет постоянно взрослеть. Попробуйте вырастить из него великолепного крупного Дракона, способного участвовать в сражениях за вашу империю. На данный момент в этой глобальной игре доступно больше восьми сотен разных драконов и все они могут быть собраны на ваших волшебных островах и коллекции. Ухаживайте за каждым из драконов и попробуйте вырастить из них всех огромных монстров. Можете даже проводить скрещивания, чтобы началась новая История драконов и уникальные виды. Создайте как можно больше новеньких разновидностей и видов, чтобы потом наслаждаться их оригинальным видом. Каждый пользователь может действительно превратиться в самого крутого тренера Драконов, собравшего у себя на островах их больше сотен.

Множество монстров в История драконов

Все существующие в этом фантастическом мире драконы делятся на несколько разновидностей видов и классификаций. Например, можно будет собрать у себя таинственных, магических, веселых или легендарных драконов. На самом деле в игре доступно больше двадцати разнообразных классов и представитель каждого обязательно появится у вас в коллекции игры История драконов. Пробуйте проводить скрещивания и смотрите как на свет будут появляться новенькие драконы с их уникальными суперспособностями. Играйте в мини-играх и получайте за успех награды в виде уникальных яиц.