Адам сотворен из глины. Ученые доказали – человек создан из глины. В Раю с Хаввой

Когда Всевышний пожелал сделать Адама отцом народов, Он ниспослал Земле откровение (вахью): «О земля, Я создам из тебя людей. Одни из них будут покорными Мне, а другие – заблудшими. Те, кто восстанет против Меня, пойдут в Ад, а покорные Мне – в Рай ».

После по велению Всевышнего Аллаха ангел Азраил предстал перед Всевышним с глиной разных пород, собранной им с гор и с долин: грубой и нежной, чёрной и красной. Затем по велению Господа Азраил замесил глину разными водами. Так, в зависимости от цвета глины, места её происхождения и вида воды все люди были созданы разными: разного цвета кожи, с антропологическими особенностями, своеобразными характерами и другими отличиями. Но всех людей объединяет то, что все мы – дети одних родителей: Адама и Хавы.

Тогда темнокожие устроили бойкот автобусам, который продолжался 381 день. К чёрному населению присоединились сочувствующие белые. Автобусы опустели.

Под напором общественности власти сдались, и обидные для «цветных» (ведь притесняли не только негров, но и метисов, индейцев и т. д.) законы были отменены.

В демократической Америке такие вывески, как «Цветные пассажиры», «Только для цветных клиентов» и т. д., исчезли только в 1960-е годы, когда произошёл существенный прогресс в преодолении расизма в США. В результате успехов движения борьбы за гражданские права была законодательно запрещена расовая дискриминация.

Такое несправедливое отношение к людям немыслимо в Исламе и должно быть пресечено на корню, потому что в сказал (смысл): «О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый благородный из вас перед Аллахом – самый богобоязненный… » (сура «Хаджарат», аят 13).

Мусульмане, воспитанные на ценностях Священного Корана и Сунны, не будут делить людей по расовому или национальному признаку. А сам национализм и любые формы его проявления строго запрещены Посланником Аллаха (мир ему и благословение), который сказал: «Не из нас тот, кто призывает к национализму, не из нас тот, кто воюет ради национализма, не из нас тот, кто умрёт ради национализма! » Передаётся от Василя ибн аль-Аскаа, что он спросил Пророка (мир ему и благословение): «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), а что такое национализм? » Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Это содействие, помощь своему народу (своей нации) в притеснении (других) ».

Но твёрдое следование религии Аллаха и исламская идентичность не имеет ничего общего с национализмом. На вопрос «кто ты? » мусульманин отвечает: «Я раб Божий, сын Адама, уверовавший в Единого Аллаха и Его Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) ».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) во время своего прощального хаджа сказал: «Нет достоинства у араба над неарабом, кроме как в богобоязненности ».

Те же, кто разделяет людей, сеет вражду и ненависть, являются притеснителями. И участь их на том свете очень незавидная, потому как каждый притеснённый будет требовать восстановления ущемлённых прав.

Голос национализма в последнее время всё чаще слышен и в России – в стране, которая больше всего пострадала от немецко-фашистской оккупации. Молодые люди, чьи деды отдали жизнь в борьбе против фашизма, к сожалению, цитируют Гитлера и совершают преступления на национальной почве. Это путь к гибели и старания разрушить свою страну.

Ислам победил и искоренил национализм и ксенофобию ещё 1400 с лишним лет тому назад, и цивилизованное современное общество не должно возвращаться к этому зловещему пережитку.

Дай Аллах разума всем!

Вы знали, что первый человек на земле был сотворен из глины?

Более того, всё сущее в этом мире взаимосвязано. Как известно, человек является частью сотворённой Всевышним Аллахом природы, поскольку он был сотворён из глины.

Это подтверждают и исследования учёных, которые заявляют, что вся жизнь на Земле возникла из глины – так же, как это и утверждал в течение тысячелетий , Библия и другие писания.

Всевышний Аллах в Коране сказал:

وَلَقَدْ خَلَقْنَا الْإِنسَانَ مِن سُلَالَةٍ مِّن طِينٍ

«Поистине, Мы создали человека [Адама] из квинтэссенции глины [из глины, взятой от всех земель] » (сура Аль-Муминун : 12).

Этот аят подтверждает, что люди были созданы из глины, потому что (мир ему) был первым человеком и отцом человечества, и утверждается, что он был создан именно из глины, а не произошёл от обезьяны, как утверждают некоторые псевдоучёные.

Также от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

الناس كلهم بنو آدم وآدم خلق من تراب

«Все люди – дети Адама, а Адам был сотворён из глины » (Абу Давуд , Тирмизи ).

Что касается мнения учёных, то теория, основанная на последних исследованиях, гласит, что глина по своей сути является комбинацией минералов в земле. Поэтому она является благоприятной средой для реакции молекул и химических веществ.

«В течение этого процесса химические вещества вступают в реакцию друг с другом и образуют белки, ДНК и, в конце концов, живые клетки », – сообщают учёные.

Биоинженеры факультета нанонаук Корнеллского университета в штате Нью-Йорк считают, что «глина, возможно, стала источником жизни на Земле ». Эта теория уже на протяжении тысячелетий существовала во многих культурах, хотя не была обоснована научными доводами.

Как сообщается в религиозных текстах, Бог создал первого человека из глины, а затем вдохнул в него жизнь. Даже Книга бытия гласит, что человек рождается из пыли (праха) и становится прахом, когда умирает. Учёные переводят слово «прах» с древнееврейского как «глина» или «земля».

В морской воде глина образует гидрогель – массу компонентов, один из которых выступает в роли каркаса, пустоты в котором заполнены низкомолекулярным растворителем.

Профессор Дэн Ло Корнелл сказал: «В начале геологической истории гидрогель глины способствовал условиям возникновения функции удержания биомолекул и биохимической реакции ».

«За миллиарды лет химикаты, заключенные в этих пространствах, возможно, вступали в сложные реакции, которые привели к формированию белков, ДНК и в конечном итоге всего, что делает возможной функционирование живой клетки ».

Выводы основаны на экспериментах исследователей, использующих синтетические гидрогели, ДНК, аминокислоты, ферменты и имитированное производство белка.

Эти исследования учёных и сделанные на их основе выводы ещё раз доказывают подлинность , который не претерпел искажений и рассматривается как источник достоверной информации.

Это также подтверждает, что Пророк Мухаммад ﷺ является истинным Посланником Аллаха, который был послан к народам, чтобы призывать их к истинной религии.

Абдула Абдулхамидов

История создания пророка Адама присутствует в божественных Писаниях иудеев, христиан и мусульман. Описание сотворения примерно одинаково в иудейских и христианских источниках. Согласно Книге Бытия, Адам был создан из «праха земного», Талмуд же утверждает, что Господь вымесил тело Адама из грязи. Исламская версия сотворении Адама отличается от христианской и иудейской. В ней мы можем найти много поразительных деталей. Господь говорит в Коране:

«Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?» Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете» (Коран 2:30)

Так начинается рассказ об Адаме – первом человеке на Земле. По велению Господа ангелы спустились на землю, чтобы собрать все виды почвы, существующие на ней: красной, белой, коричневой, черной; мягкой и податливой, твердой и песчаной… Затем из горсти собранной почвы Господь сотворил Адама. Его потомкам было суждено стать такими же разновидными, как горстка почвы со всех уголков света, из которой был создан их предок: с разной внешностью и качествами.

Почва или Глина?

В Коране почва, из которой был создан Адам, имеет множество названий. Это в какой-то степени помогает нам представить процесс его сотворения. Для каждого этапа используется отдельное название почвы. То, что ангелы собирали по всей Земле, названо почвой, иногда Господь называет это глиной. После смешивания с водой глина или почва превращается в грязь. Затем оставленная сохнуть материя получает название «вязкой» глины. По прошествии некоторого времени она темнеет и источает запах – черная гладкая глина. Именно из этого вещества Господь сформировал тело Адама. Его бездушное тело сохло еще некоторое время и превратилось в то, что известно в Коране как «звучащая глина». Адам был создан из вещества, близкого к гончарной глине, которая звенит при легком постукивании.

Первый человек удостоен чести

Господь сообщил Своим ангелам:

«Вот твой Господь сказал ангелам: «Я создам человека из глины. Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц» (Коран 37:71-72)

Господь оказал великий почет Адаму – первому человеку. Он вдохнул в него от Своего духа, придал ему облик Своими руками и повелел ангелам пасть ниц перед ним. Господь приказал ангелам:

«…Потом Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом!» Они пали ниц, и только Иблис (сатана) не был в числе поклонившихся» (Коран 7:11)

Поскольку поклонение может быть обращено только Всевышнему, это падение ниц было знаком почтения и уважения. Как только душа вошла в тело Адама, он чихнул и произнес «хвала Аллаху». В ответ Господь наделил его Своей Милостью. Хотя это сообщение не приходит в Коране и достоверных хадисах пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, оно упоминается в некоторых комментариях к Корану. Так, в первые же секунды своей жизни Адам был признан почтенным созданием, одаренным беспредельной милостью Господа.

По преданию пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, Господь сотворил Адама подобным Себе. Но это ни в коем случае не означает, что Адам выглядит как Господь. Ведь Он уникален во всем. Из этого предания мы понимаем, что Всевышний наделил Адама некоторыми из своих качеств: милосердие, любовь, свобода воли… Хотя, милосердие (как и другие качества) первого человека (и людей в общем) никогда даже близко не подойдут к милосердию Всевышнего.

Первое приветствие

По наставлению Господа Адам поприветствовал сидевших рядом ангелов словами «Ассаляму алейкум» (Мир вам). Ангелы ответили: «И тебе мир и милость и благословение Аллаха». С этого дня подчиненные Всевышнего приветствуют друг друга именно таким образом. С момента создания Адама, нам, его потомкам, было поручено распространять мир.

Адам, проявляющий заботу

Господь сообщил людям, что создал их только для поклонения. Все в этом мире сотворено для Адама и его потомков, чтобы облегчить им поклонение Всевышнему и познание Его. Господь по Своей Безграничной Мудрости доверил Адаму (а впоследствии и всему человечеству) заботу о Земле и научил всему необходимому:

«Он научил Адама всевозможным именам» (Коран 2:31)

Господь дал Адаму возможность назвать имена всего, существующего на Земле. Обучил его языку, речи, общению. Господь вложил в него неутолимую потребность и любовь к познанию. Когда Адам узнал название и предназначение всего, Всевышний сказал ангелам:

«Назовите мне их имена, если вы говорите правду». Они ответили: «Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты – Знающий, Мудрый» (Коран 2:31-32)

Господь обратился к Адаму со словами:

«…О Адам! Поведай им об их именах». Когда Адам поведал им об их именах, Он сказал: «Разве Я не говорил вам, что знаю сокровенное на небесах и земле, и знаю, что вы совершаете открыто и что вы утаиваете?» (Коран 2:33)

Адам пытался заговорить с ангелами, но они были слишком заняты поклонением. Господь не дал им какого-то особого знания или свободу воли, единственная цель их существования – поклонение и служение Всевышнему. В отличие от них Адам мог размышлять, делать выбор, давать названия различным предметам и определять их предназначение. Это помогло подготовить Адама к его предстоящей миссии на Земле. Итак, Адам узнал имена всего, но в садах Рая он был один, пока однажды утром не проснулся и увидел взирающую на него женщину.

Когда Всевышний пожелал сделать Адама (мир ему) отцом народов, Он ниспослал Земле откровение (вахью): "О земля, Я создам из тебя людей. Одни из них будут покорными Мне, а другие заблудшими. Те, кто восстанет против Меня, пойдут в Ад, а покорные Мне - в Рай ".

После чего Творец отправил архангела Джабраила (Гавриила) (мир ему) за глиной. Однако земля, увидев Джабраила (мир ему), взмолилась: "Прошу защиты, ради Величия Того, Кто послал тебя, не забирай даже малую толику меня" . Жалостливый Джабраил (мир ему) пожалел землю и по воле Всевышнего вернулся назад. "Когда в страхе перед Тобой земля стала просить именем Твоим спасение от огня, я не смог ничего сделать из жалости к ней", - с такими словами предстал архангел перед Всевышним. Тогда Творец отправил Микаила (мир ему). Но и он вернулся таким же образом. В третий раз был послан Азраил (мир ему). По поручению Всевышнего он спустился на землю и, когда услышал ее стоны и мольбы, так же сжалился над ней, но не посмел ослушаться Аллаха.

"Я прошу защиты у Того, Кто отправил меня к тебе, от того, чтобы я стал восставшим против Него". Сказав так, Азраил взял глину и вернулся. Он предстал перед Всевышним с глиной разных пород, собранной им с гор и с долин: грубой и нежной, черной и красной. Затем, по велению Господа, Азраил замесил глину разными водами: солеными и сладкими. Так, в зависимости от цвета глины и места ее происхождения были созданы люди различных наций, красивые и не очень, хорошие и плохие, черные и белые.

После Всевышний сотворил из замешанной глины тело Адама (мир ему) без души и повелел положить его возле ворот Рая. Тело лежало на дороге, по которой ходили ангелы. Они заметили его и удивленно взирали на невиданное доселе большое красивое тело, созданное по желанию Господа. Непоседливый сатана (иблис) проникся к Адаму (мир ему) чувством зависти и, подгоняемый любопытством, подошел к бездыханному телу. Затем он стал задавать вопросы стоящим рядом ангелам, чтобы испытать их. "Как вы поступите, если Всевышний возвеличит его над всеми вами?" - спросил он. "Мы покоримся воле Аллаха", - ответили ангелы. Отчаявшись и ненавидя Адама (мир ему), сатана сказал своему нафсу: "Если Всевышний сделает его почитаемее меня, то я никогда Ему не покорюсь. И даже если Господь сделает меня более почитаемым, я все равно уничтожу его". Так сатана дал клятву себе, тем самым гордо выбрав путь непокорности Создателю.

О люди! Какое в этом нравоучение для нас! Говорят, ни на земле, ни на небесах не было места, на котором сатана не поклонялся бы Всевышнему. Однако, несмотря на строгий запрет своего Создателя, подталкиваемый завистью, сатана стал спорить с бездыханным телом, зная, что ему Всевышний дал больше знаний и лучший нрав. Он возгордился признать Адама (мир ему), которого Творец создал любя. Разве можем мы после этого быть уверенными в том, что наши знания, служение не подведут нас? Насколько ничтожна и запретна зависть, однако сатана затаил ее в себе.

Когда Всевышний пожелал оживить Адама (мир ему), Он повелел руху (душе) войти через мозг в его тело. Рух нехотя вошел в него, и тогда Всевышний сказал, что выходить из тела человека он будет таким же образом. Через тысячу лет рух пустился к глазам. Глаза открылись, и Адам (мир ему) увидел, что он сделан из замешанной глины. Когда рух опустился к ушам, он услышал тасбихи ангелов. Затем рух перешел к носу, и человек чихнул. Когда же рух дошел до языка, Адам (мир ему), сказав "Алхамдулиллах", восхвалил Всевышнего. Сам Господь ответил ему: "Ярхамука раббука я Адам". Далее рух наполнил грудь, и Адам (мир ему) захотел встать, но не смог. А когда рух добрался до желудка, Адаму (мир ему) захотелось есть.

Таким образом, рух одушевил все органы, и Всевышний, соединив вместе его кости, мясо и кровеносные сосуды, оживил Адама (мир ему) в красивом человеческом облике.

Одев его, словно жениха, в нарядные, красивые одежды, Господь ввел его в Рай. В спину Адама (мир ему) был вложен Всевышним Нур (сияние) Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Заметив, что ангелы постоянно собираются за его спиной, Адам (мир ему) стал молить Господа найти для этого сияния другое место, чтобы и он мог его видеть. Тогда по воле Всевышнего сияние оказалось под ногтями больших пальцев рук Адама (мир ему). Обрадовавшись, Адам (мир ему) сказал "мархаба Хабиби" и, поцеловав эти ногти, провел ими по глазам...

Из книги досточтимого шейха Саида-афанди (да возвеличит его Аллах) «Истории пророков »

Адам (ар. آدَم [А́дам]‎) - первый человек, созданный Богом, который был и первым пророком.

Сотворение человека

Человек сотворен из глины и его сотворение непосредственно связано с планетой Земля . Су­ще­ствуют мнения, согласно которому множество химических элементов, содержащихся в соста­ве земли, присутствуют и в теле человека. Согласно некоторым источникам, теория учёных гла­сит, что глина, по своей сути, является комбинацией минералов в земле . Господь придал форму и вдохнул в неподвижное тело Адама душу .

Господь создал Адама и наделил его прекрасным обликом и стройным сложением. Всевыш­ний Аллах наделил его знаниями о названиях разных вещей и явлений, благодаря чему его вну­трен­ний облик стал прекрасен [ …] . Интересен также тот факт, что, по сообщению пророка Мухаммада ﷺ , Господь создал Адама из горсти земли, которая была взята со всей её поверхности отчего люди получились такими как земля: «среди них есть белые, красные, чёр­ные, занимающие промежуточное положение, дурные и хорошие, мягкие, грустные и занима­ю­щие промежуточное положение» .

Адам, ангелы и Иблис

В Раю с Хаввой

Адама и Хавву Господь поселил в Райских садах. Они могли питаться любыми райскими благами и наслаждаться прелестями. Однако, Господь запретил им приближаться к определённому дереву и есть его плоды [ …] . Необходимо отметить, что Господь предостерег Адама и Хавву от Иблиса, чтобы он не вывел их из Рая [ ; ]. Адам и Хавва исправно выполняли Божье предписание, пока Иблис не явился к ним. Он принялся наущать им и обманом ввёл их в заблуждение. Слова Иблиса о том, что Гос­подь запретил им питаться плодами этого дерева, чтобы они не уподобились ангелам и не обрели жизнь вечную, обольстили людей, и страстное желание ослепило их разум. Он окунул их в ослушание, и они поели плоды запретного дерева.

Низвержение на землю

После того как они вкусили плоды запретного дерева, обнажились их срамные места, которые прежде были сокрыты от их взоров [ …] . «В результате люди потеряли Райский сад, символизирующий первозданную гармонию и блаженство, и были выведены Богом в дихотомичный мир опыта, биполярный мир добра и зла, которые в обыденной человеческой практике тесно сплетены друг с другом» . Адам признал свою ошибку и попросил Бога о прощении, и Господь принял его и помиловал его. Он простил ему содеянное и наставил его на прямой путь, благодаря чему после этого он стал ещё более праведным [ …] . Вместе с тем Господь велел Адаму и Хавве покинуть райские сады, снизойти на землю вместе с Иблисом, дабы всем стало ясно, что дьяволы будут неразлучно следовать за людьми. Господь изгнал Адама , Хавву и Иблиса из райских садов на землю, где им суждено было оставаться врагами друг другу. Земля стала для них временной обителью, в которой они получили возможность наслаждаться и пользоваться мирскими благами до определённого времени [ …] . По мнению некоторых мусульманских учёных, после того как Адам был низвергнут из Рая он оказался в районе Индостана. Хавва же, в современном г. Джидда, на берегу Красного моря. В результате долгого расставания они встретились на холме , вблизи современного г. Мекки. По мнению некоторых хронистов, отсюда и берёт свое начало стояние на холме ‘Арафат во время совершения мусульманами (хаджа).

Первый пророк

Адам стал первым пророком на Земле. Свидетельством о пророчестве Адама служит то, что он был избран и возвышен над остальными творениями . Наречение им вещей именами, преклонение ангелов, появление из его же ребра Хаввы, пребывание в Раю и общение с Богом также считаются подтверждением пророческого призвания Адама .

Сыновья Адама

В Коране мы встречаем историю двух сыновей Адама - Кабиля (Каина) и Хабиля (Авеля), которые пожертвовали частью своего имущества для того, чтобы приблизиться к Богу, но Всевышний Господь принял пожертвование только от Хабиля . Су­ще­ст­ву­ет предание, согласно которому Адам получил от Господа откровение женить каждого из братьев на сестре, родившейся в паре с другим. Согласно этой истории, Кабиль, который хотел взять себе в жёны сестру, рожденную с ним в паре, воспротивился этому решению. Адам предложил сыновьям обратиться к Господу и принести жертву. В результате жертвоприношение Хабиля было принято Господом, что согласно условиям компромисса Адама , означало возможность жениться на Иклиме - сестре, рожденной в паре с Кабилем. История двух сыновьях Адама закончилась тем, что Кабил убил своего брата и тем самым заложил начало к совершению убийств на земле. После убийства Хабиля у Адама и Хаввы родился сын по имени Шис (Сиф), что переводится как «дар Аллаха». Адам и Хавва назвали его так потому, что он был дарован им после убийства Хабиля